Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором

Если двигатель не заводится по причине севшего аккумулятора, можно воспользоваться старым водительским способом: «прикуриванием», т.е. запустить мотор с помощью подсоединения аккумулятора от другого (исправного) автомобиля. А Вы знаете, какая схема прикуривания машины правильная?

Существует множество схем прикуривания автомобиля, но какой из них самый верный? В книге плохого не посоветуют, поэтому приводим инструкцию по прикуриванию аккумулятора машины из руководства «Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Priora ВАЗ-2170 с двигателем 1.6i», издательство «За рулем».

Потребуется: комплект проводов (не самодельных) с сечением (без учета толщины изоляции) не менее 16 мм2 или примерно равно сечению провода, соединяющего аккумулятор со стартером. Длина каждого кабеля должна быть не менее 1 метра (оптимально 1,2-1,5 м).
mt_ignore
Схема, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля:

  1. Выключить зажигание на обеих машинах, а также отключить все электроприборы.
  2. Снять «минусовую» клемму с разряженного аккумулятора.
  3. Соединяем «плюсовой» вывод разряженной батареи с «плюсовым» выводом аккумулятора автомобиля — «донора», используя провод красного цвета.
  4. Соединяем «минусовой» вывод аккумулятора «донора» с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей, используя черный или синий кабель (рекомендуется выбрать массивную металлическую неокрашенную деталь двигателя).
  5. Заводим двигатель автомобиля «донора», после чего запускаем мотор автомобиля с разряженным аккумулятором.
  6. Во время запуска стартер не должен работать более 6 секунд. Если мотор удалось запустить, поддерживаем повышенные обороты двигателя на машине с разряженной батареей, нажимая педаль газа (это нужно для того, чтобы при отключении аккумулятора автомобиля «донора» и подключении разряженной батареи двигатель не остановился).
  7. Чтобы не было резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля «донора» необходимо соединить штатный «минусовой» провод с «минусовым» выводом разряженного аккумулятораи, затем отсоединить  «минусовой» кабель от «массы» автомобиля «донора».
  8. Отсоединяем зажимы «плюсового» кабеля от «плюсового» вывода разряженной батареи и аккумулятора — «донора».

Чтобы исключить скачок напряжения в бортовой сети (который может вывести из строя электронный блок управления двигателем), прикуривать автомобиль следует только по вышеописанной схеме.

Меры предосторожности:

  • — не трогайте неизолированные участки соединительных проводов;
  • — при соединении провода красного цвета с «плюсовыми» выводами аккумуляторов следите за тем, чтобы их неизолированные участки не соприкасались с любыми металлическими частями машины, имеющими контакт с «массой»: это может вызвать короткое замыкание;
  • — при температуре воздуха -10 °С и ниже электролит разряженного аккумулятора замерзает. При «прикуривании» такой батареи может произойти взрыв. Чтобы этого избежать, нужно заранее отогреть аккумулятор в теплом помещении;
  • — «минусовой» провод нельзя подключать к «минусовому» выводу разряженного аккумулятора, т.к. есть вероятность воспламенения от случайной искры и взрыва гремучего газа, выделяющегося при зарядке.

И еще, не рекомендуется прикуривать автомобиль со значительно большим объемом двигателя. А Вам приходилось прикуривать автомобиль? По какой схеме действовали Вы?




Напомним, ранее мы рассматривали, как можно , а также , а если он уже требует замены, то читайте по его выбору. Кстати, а Вы знаете, как ?

Добавить комментарий