Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 самостоятельно









К сожалению, ещё случаются неисправности в системе отопления автомобиля.

Чтобы устранить такие проблемы, водители интересуются, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Поводов для этого может быть несколько:

  • Появились протечки в нём.
  • Произошло засорение сот радиатора системы отопления.

как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

Особенно часто проблемы возникают с алюминиевыми узлами при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости. Из-за её применения происходит кородирование алюминиевых трубок, которое может привести к их закупорке, а в некоторых случаях к появлению трещин в них. Иногда применение порошковых герметизирующих составов для системы охлаждения приводит к засорению, от которого больше всего страдает радиатор печки.




Как правильно выполнить замену

В этой статье постараемся рассказать всем желающим, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Операция не представляет собой больших сложностей, поэтому выполнить её под силу любому водителю, даже начинающему. Для этого заранее следует приготовить инструменты и некоторые расходные материалы. Вам понадобятся:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Отвёртки с плоским и крестообразным лезвием различной длины.
  3. Ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
  4. Тосол для доливки.
  5. Радиатор печки ВАЗ 2109, цена которого составляет примерно 800-1000 рублей.

Перед проведением работ рекомендуется подготовить все необходимые материалы и инструменты. Например, дополнительно приобретается радиатор печки ВАЗ 2109, цена которого не столь внушительна и не станет источником слишком больших затрат.

Операцию по замене следует начинать со слива охлаждающей жидкости. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму, а при её отсутствии на ровном месте. Кран системы отопления должен быть открыт. После этого следует подставить пустую ёмкость под низ машины и открыть сливное отверстие системы охлаждения. По окончании вытекания жидкости, закрывают сливное отверстие и переходят для дальнейших работ в салон автомобиля.

Дальнейший ход работы будет таким: в первую очередь необходимо вывинтить крепёжные винты и демонтировать «бардачок» с передней панели. Также следует вывинтить винты крепления по обеим сторонам панели, которыми она крепится к полу. Теперь следует отыскать винты крепления троса управления краном печки и вывинтить их. Могут возникнуть трудности, их удаётся обойти, если использовать две отвёртки.

Спешить со снятием панели не следует, проверьте все возможные места крепления, особенно в районе пассажирской двери, а также найдите и выверните винт, который закрывается декоративной заглушкой. Если весь крепёж снят, можно легонько потянув на себя вытащить панель. В появившееся свободное место подставляют пустую ёмкость для тосола, лучше всего с широким проёмом. Медный радиатор печки ВАЗ 2109 имеет два выходных патрубка. Освобождают хомуты на них, снимают резиновые шланги и собирают остатки охлаждающей жидкости.

После этого подходит очередь для снятия узла. Он крепиться тремя винтами к корпусу печки, которые следует вывинтить. Радиатор печки после этого без особых усилий выходит из своего установочного места и оказывается в ваших руках. Установку нового изделия производят в обратном порядке.

   Ещё несколько советов

По окончании установочных работ, следует залить охлаждающую жидкость в систему. Будьте готовы к тому, что она полностью не войдёт, так как мотор холодный и термостат закрыт. В системе охлаждения образуются воздушные пробки, которые необходимо выгнать. Для этого следует запустить силовой агрегат автомобиля и дать охлаждающей жидкости набрать рабочую температуру.

При этом желательно наблюдать за расширительным бачком, чтобы своевременно добавить тосол в систему охлаждения. В некоторых случаях придётся при открытой пробке расширительного бачка сжимать резиновые патрубки, чтобы выдавить остатки воздуха. По окончательном заполнении системы проверьте наличие возможных протечек и проверьте работу системы отопления.

Добавить комментарий