Как поменять антифриз






Многими автомобилистами ошибочно считается, что охлаждающая жидкость в автомобиле не требует к себе никакого внимания. Это — ошибка, так как активная работа антифриза в защите двигателя от перегрева и переохлаждения постепенно меняет свойства охлаждающей жидкости. Нередко возникают случаи, когда жидкость с измененными свойствами может и навредить.

Чем отличается тосол от антифриза

отличие антифризаДля того, чтобы знать, чем отличается тосол от антифриза, нужно разбираться в их определениях. Разница состоит в их терминологии.

Антифриз — жидкость для охлаждения, которая циркулирует в системе автомобильного охлаждения, жидкость не замерзает при низкой температуре. Как правило, имеет маркировку с указанием температуры замерзания: ОЖ-40, ОЖ-65.

Тосол — марка антифриза, который был разработан в 1971 году для автомобилей ВАЗ. Тосол заменил антифриз итальянского производства “ПАРАФЛЮ”. В настоящее время тосол выпускается множеством компаний, который выпускают антифриз.

В этом и состоит основная разница: в принципе, антифриз и тосол — суть одного и того же, только антифриз — это общее название всех марок. Тосол наделен своими специфическими качествами которые могут отсутствовать у этиленгликоля или же ОЖ-45: цвет, запах, вязкость и пр. В отличие можно занести и тот факт, что разница по температуре нагрева разная: тосол — 97°С, антифриз — 107°С.

Состав антифриза

Основой является водно-гликольная смесь, которая определяет следующие свойства охлаждающей жидкости:

  • свойство к поддержанию своего состояния при морозе;
  • агрессивность к резине, вязкость и удельный вес.

Отечественный антифриз в основном изготавливается на основе из этиленгликоля, но его раствор с водой крайне агрессивен для металлических соединений охлаждения. В состав может быть включен концентрат, разбавляемый водой и ингибиторы.

Принцип действия

Тосол применяется благодаря своим специфическим свойствам. Тосол с любыми параметрами прекрасно отводит тепло и буквально «растворяет» его, кроме того, под воздействием вентилятора обдува он быстро охлаждается, охлаждая и двигатель. В этом плане тосол не заменим, особенно для отечественной техники. Для того, чтобы понять куда заливать тосол необходимо руководствоваться технической конструкцией агрегата, как правило, есть специальная емкость, куда заливать тосол необходимо через отверстие.

Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ)

Во время эксплуатации технические параметры антифриза меняются:

  • снижается количество ингибиторов и их концентрация;
  • возникает уменьшение теплопередачи;
  • существенно возрастает склонность к образованию пены;
  • металлы, которые не имеют защиты от коррозии, начинают коррозировать в среде антифриза.





Пробег автомобиля и качество исполнения так же во многом определяют срок службы. Изменение свойств антифриза происходит намного быстрее, когда в картер с жидкостью начинает сочиться воздух или картерные газы. Для того, чтобы этого избежать, нужно чаще осматривать патрубки и возможные места протечек.

Как правило, антифриз меняется по прошествии определенного количества моточасов, которое предписывается заводом изготовителем. Но периодически возникает ситуация, при которой жидкость начинает «стареть» раньше положенного срока. При этом наблюдается следующее:

  • ближе к горловине бачка антифриз становится желеобразным, в самой жидкости образуется помутнение и взвесь, электровентилятор обдува радиатора начинает срабатывать гораздо чаще. При появлении данных «знаков» антифриз нужно менять при первом удобном случае;
  • антифриз приобретает красно-бурый цвет. Это означает начало коррозии. Такая жидкость меняется сразу. Как заменить антифриз? Слить старый, промыть бак каустической солью или раствором лимонной кислоты, а после водой, налить антифриз по мерки. Необходимо производить работу в респираторе, так как этиленгликолевая смесь вредна для дыхательных путей. Замена тосола на антифриз осуществляется только после промывки всей системы кислотой. Эти мероприятия — типовой ответ на вопрос: как поменять антифриз и куда заливать тосол.

Совместимость антифризов

Сразу нужно оговориться и сказать, что антифризы не допускается смешивать между собой, так как совместимость антифризов с разными показателями недопустима.

Обычно антифриз пропадает в системе при активном испарении воды или же при утечках из самой системы. При первом случае в антифриз доливается дистиллированная вода или же простая кипяченая. Второй случай подразумевает простой метод решения: долив в систему антифриза такой же марки.

Можно ли смешивать антифриз?

Антифризы, которые произведены в РФ при соблюдении одинаковых норм можно смешать при отношении один к четырем, но если в технических параметрах есть даже минимальные отклонения, то смешивание исключено. Запрет связан с возможностью реакции ингибиторов и присадок в двух жидкостях, при этом свойства обеих могут потеряться полностью. Доливка антифриза возможна, но необходимо руководствоваться техническими параметрами, которые так же поясняют куда заливать тосол.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Смешать тосол и антифриз: по сути смешивание антифриза марки «Тосол» с другими марками не допустимо, но смешать тосол и антифриз можно, если их номенклатура по SAE одинакова и в пределах от 0,5 до 15 санистоксов вязкости.

Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву

При нормальных условиях атмосферы антифриз закипает при 106°С. Но паровая пробка может образоваться еще до кипения и нарушить циркуляцию в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя, поэтому в местах, где работа двигателя форсируется тяжелыми условиями, необходимо приобретать антифриз с повышенной температурой нагрева в диапазоне от 2 до 8 градусов. Температура замерзания антифриза составляет — 42°С.

Предпочтения в покупке антифриза

Есть определенные критерии и показатели, на которые должно быть обращено повышенное внимание:

  • Канистра с жидкостью должна быть основательной. Как правило, хороший антифриз не наливают в плохую тару: горловина закрывается мембраной или пломбой, а крышка является одноразовой. Все должно быть плотно подогнано друг к другу, не должно быть следов бывшего употребления;
  • Герметичность. Ее можно проверить, если слегка сжать канистру, если герметичность нарушена, то канистра зашипит, а антифриз прольется;
  • Этикетка качественная и приклеена хорошо. Цифры, данные и штрих-код не имеют двоений и четко читаются. В основном отображается техническая информация: фир ма-изготовитель, территориальный адрес и контакты, руководство к использованию, температура кипения и замерзания, срок эксплуатации, номер серии и дата изготовления, состав;
  • Полупрозрачная канистра очень удобна, так как позволяет несколько осмотреть содержимое. Само собой, что замутненная жидкость не должна покупаться. Если канистра встряхивается, и при этом образуется пена, то она должна осесть за 3-4 секунды.

Проверка после покупки антифриза

Проверить параметры антифриза на молекулярном уровне практически невозможно, но оценить визуально вполне:

  • Мембрана под крышкой свидетельствует о качестве продукции;
  • Прозрачность и пенообразование можно проверить, если перелить жидкость в прозрачную бутыль;
  • Характерный запах бензина и пр. полностью недопустим;
  • Плотность проверяется денсиметром, но ее показания не имеют важности, так как плотность может быть повышена и уменьшена самостоятельно для каждой технической единицы;
  • Контакт с водопроводной водой. Многие изготовители разрешают подобное смешивание, но если при взаимодействии в мерной емкости появился осадок, то использовать такой разбавленный антифриз нельзя;
  • Совместимость проверяется смешивание один к одному. После часа пребывания в спокойном состоянии антифриз не должен расслоиться, тогда совместимость актуальна.

Мы рекомендуем избежать затруднений при выборе антифриза следуя вышеприведенным рекомендациям, и риски эксплуатации системы охлаждения двигателя автомобиля будет минимальны.







Сохранить:

Добавить комментарий