Как покрасить бампер своими руками?

Передвижение на автомобиле по отечественным дорогам, которые в большинстве своем, к сожалению, не отличаются хорошим качеством, чревато возникновением мелких неприятностей в виде повреждения бампера. Причиной возникновения сколов и других незначительных повреждений, ко всему прочему, может стать отсутствие опыта вождения у начинающего автомобилиста. Мелкие повреждения бамперу могут нанести маленькие камушки, которые вылетают из-под колес транспортного средства, едущего впереди.
Автомобильный бампер призван смягчать удар в случае попадания машины в ДТП и осуществлять защиту кузова транспортного средства от различного рода повреждений. Именно в этом заключается функциональное назначение бампера автомобиля. Бампер, который получил повреждения в дорожно-транспортном происшествии, ремонтопригоден. Иными словами, вернуть расколотому бамперу, побывшему в аварии, первоначальный внешний вид можно с помощью ремонта и последующей покраски. Кроме того, восстановлению подлежит и бампер, нуждающийся в ремонте не вследствие дорожно-транспортного происшествия, а в силу своего возраста.

Ремонт и последующая покраска бампера может быть осуществлена не только на станции технического обслуживания автомобилей руками профессиональных автослесарей, но и в условиях гаражного бокса своими собственными руками. Кстати, многие автомобилисты предпочитают выполнять покраску бампера своими руками, не доверяя эту работу автосервисам, поскольку стоимость услуг последних нередко оказывается завышенной, а качество выполненной работы оставляет желать лучшего.

Виды поломок бампера
Специалисты разделают несколько видов повреждений бампера транспортного средства.

  • Бампер может быть покрыт сетью царапин. Для того чтобы восстановить первоначальный внешний вид детали, необходимо выполнить лишь шлифовку и покраску. Сеть царапин на бампере является незначительной проблемой, справиться с которой можно с минимальными физическими, временными и денежными затратами.
  • Сколы, трещины и вмятины — следующий вид повреждений бампера автомобиля. Для устранения таких повреждений требуется больше времени и денег. Для восстановления первоначального внешнего вида бампера следует произвести выравнивание поверхности, используя шпатлевку и жидкий пластик.
  • Раскол является самым сложным видом поломки бампера. Но и в этом случае не стоит впадать в отчаяние. Профессиональный подход к работе, определенные навыки и знания позволят восстановить первоначальный внешний вид бампера.

Следует отметить, что если в дорожно-транспортном происшествии бампер получил серьезные повреждения, то для последующего качественного ремонта следует собрать все его кусочки и части.

Необходимые инструменты для покраски и ремонта
Покраска бампера осуществляется в несколько этапов. Вначале нужно выполнить ремонт бампера, затем следует подготовить его к покраске и только после этого можно приступить к непосредственной покраске. Качественное выполнение всех этапов ремонтных работ осуществляется с использованием:

  • дрели, оснащенной специальными насадками для шлифовки, с помощью этого инструмента производится основная часть ремонта (вместо дрели можно использовать и шлифовальную машину);
  • мелкозернистой, крупнозернистой и среднезернистой наждачной бумаги;
  • растворителя;
  • грунтовки;
  • паяльника, обладающего высокой мощностью;
  • шпаклевки;
  • переходника из поролона, связывающего подошву шлифовальной машинки с абразивным кругом (в народе этот переходник именуют «бутербродом»);
  • краски и лака.

Кроме всего выше перечисленного, нужно предварительно подготовить защитные очки, перчатки и респиратор, с помощью которых обеспечивается безопасность здоровья того, кто выполняет ремонтные работы.

Этапы покраски бампера своими руками
Автомобилисты, задающиеся вопросом о том, как покрасить бампер своими руками, должны знать, что данная работа состоит из нескольких важных этапов.

Демонтаж бампера автомобиля. Первым делом следует демонтировать бампер. Следует отметить, что покраска может быть выполнена и без снятия бампера, но только в случае локальных работ. Иными словами, покраску можно проводить без снятия детали в том случае, если окраске будет подвергнут небольшой участок бампера. Если же планируются глобальные работы на всей поверхности бампера, то в данном случае без демонтажа детали не обойтись.

Очищение бампера от загрязнений. Данная процедура осуществляется при помощи моющих средств, которые способны очистить деталь от масляных пятен, пятен от насекомых и смолы. Те загрязнения, которые не возможно удалить с помощью моющих средств, следует устранить при помощи растворителя. Как правило, в качестве таких загрязнений, как правило, выступает гудрон, который трудно удалить с помощью обычных моющих средств, но он отлично отходит, если воспользоваться растворителем. Следует помнить, что гудрон, который автомобилист поленился удалить, вполне может в процессе шлифовки залепить поверхность шлифовальных кругов.

Очищение бампера от старых слоев краски. Перед покраской следует очистить поверхность детали от слоев краски, которые отслоились. В противном случае шпаклевка, нанесенная на бампер, может попросту отвалиться вместе с отслоившейся старой краской.

Состыковка частей и частичек расколотого бампера. Если вследствие аварии произошел раскол бампера, то необходимо состыковать его части. Выполняется данная процедура с помощью скотча, который нужно приклеить с наружной стороны автомобильного бампера. Затем осуществляется аккуратное припаивание ранее состыкованных деталей при помощи паяльника. Процесс припаивания следует выполнять с предельной аккуратностью по всему периметру разлома бампера. Важно не пропустить ни одного кусочка и частички. Для обеспечения прочности соединения можно выполнить армирование шва с помощью скоб для мебельного степлера. Перед непосредственным армированием следует правильно подобрать размер скоб. Величина скоб должна быть такой, чтобы они не пробивали бампер насквозь. Во время впаивания скоб во избежание получения ожогов желательно использовать пинцет. С его помощью можно удерживать скобы, не боясь получить ожоги пальцев рук. Скобы следует впаивать на расстоянии парочки сантиметров друг от друга. Чтобы скобы не были подвержены коррозии, следует еще в процесс впаивания полностью покрыть их пластиком. Наличие наметившихся трещин и ответвлений — верный повод для того, чтобы вновь воспользоваться паяльником и ликвидировать опасность. Дело в том, подобные повреждения в процессе эксплуатации транспортного средства вследствие вибрации могут попросту расколоться. Завершив процедуру пайки с изнанки детали, можно приступить к снятию всего лакокрасочного слоя при помощи шлифовальной машинки. После этого следует повторить процедуру, но уже с лицевой стороны детали. Но только в этом случае применение металлических скоб противопоказано.

Шлифование поверхности бампера. Первым делом следует произвести шлифовку поверхности бампера с помощью круга зернистостью Р240. Многие автомобилисты, осуществляющие покраску бампера своими руками, стараются добиться идеальной ровности поверхности по шву. Но этого следует избегать, поскольку в этом случае материал, из которого изготовлен бампер, может попросту истончиться, что сделает бампер крайне хрупким. В процессе шлифовки на поверхности бампера происходит образование множества ворсинок и статической пыли. Происходит это вследствие возникновения статического электричества во время шлифовки. Ворсинки и пыль необходимо сдуть с помощью сжатого воздуха либо устранить, воспользовавшись влажной салфеткой. Но даже после этого на поверхности могут остаться волокна пластика. Убрать их можно при помощи строительного фена. Но пользоваться им следует аккуратно, поскольку из-за чрезмерного нагрева материал может потерять форму.

Выравнивание поверхности бампера. Выравнивание поверхности осуществляется с использованием специальной шпаклевки для пластика. Данной процедуре должны быть подвергнуты все ямки и неровности. А вот с гладкой и ровной поверхности бампера шпаклевку желательно счищать. Затем нужно выждать некоторое время, чтобы шпаклевка полностью затвердела. Точное время высыхания зависит от конкретного состава шпаклевки. На банке со шпатлевкой вместе с инструкцией, как правило, указываются и точные сроки затвердевания средства. Затем после высыхания и затвердения шпатлевки поверхность бампера следует отшлифовать с помощью круга, показатель зернистости которого составляет Р240. Поверхность, которая не может быть обработана с помощью шлифовальной машинки, следует отшлифовать при помощи наждачной бумаги.

Грунтование поверхности бампера. Следующий этап самостоятельной покраски бампера автомобиля заключается в грунтовании поверхности. Средства для грунтования, как правило, продаются готовые. Впрочем, можно купить грунтовку, которая разводится по инструкции производителя. Грунтование осуществляется в два этапа, промежуток между которыми не должен быть менее четверти часа. Следом необходимо нанести так называемую проявку, которая представляет собой контрастную краску. Проявка может быть и в виде аэрозоли, и в виде сухого порошка. Необходимость данной процедуры обусловлена, прежде всего, тем, что при последующей шлифовке можно с легкостью выявить все оставшиеся неровности и углубления. В ямках и на неровностях проявка останется, тогда как с ровной и гладкой поверхности проявка легко удалится. С устранением подобных недочетов замечательно справляется нитрошпатлевка. После ее высыхания и затвердения на поверхность бампера следует нанести базу, которая необходимо для того, чтобы автоэмаль легко на бампер ровно и качественно.

Покраска бампера автомобиля. Итак, к покраске бампера следует приступать только после завершения всех ремонтно-подготовительных работ. Однако многие автомобилисты, которые задаются вопросом о том, как покрасить бампер, не знают где и как выполняется данная процедура. Покраску бампера желательно осуществлять в закрытом помещении, в котором нет пыли и в котором держится определенная влажность и температура. Если поиски такого помещения вызывают проблемы, то можно выполнить покраску и в гараже, но предварительно там нужно провести влажную уборку, затем следует закрыть все двери (окна) и включить обогреватель.

Цвет (оттенок) краски, которым будет окрашиваться бампер автомобиля, должен максимально точно совпадать с цветом кузова. В противном случае (если будет неправильно подобран цвет) отличие старой и новой краски будет сильно заметно невооруженным глазом. Краску на бампер следует наносить в несколько слоев (в 2-3 слоя). Каждый последующий слой наносится с небольшим промежутком времени примерно в четверть часа. После высыхания краски изделие следует покрыть лаком. Желательно нанести два слоя лака. Вначале наносится первый слоя. После этого следует выждать примерно двадцать минут, чтобы слой немного подсох. Затем нужно нанести второй слой лака. Следует отметить, что локальное окрашивание бампера требует локального нанесения краски, но лак в этом случае наносится полностью на весь бампер.

Итак, в рамках данной статьи мы поговорили о том, как покрасить бампер своими руками. Резюмируя, скажем, что для качественного окрашивания достаточно нехитрых навыков, обычного гаража, простых инструментов и материалов, а также сильного желания вернуть бамперу его изначальный вид, отличающийся блеском и новизной.

24-07-2013, 00:18 | Дмитрий

Сохранить:

Добавить комментарий