Если двигатель глохнет при малых оборотах или при дополнительной нагрузке в виде включенного кондиционера либо гидроусилителя руля, то необходимо регулировать холостой ход. Регулировка также необходима, когда на холостом ходу двигатель работает с перебоями.
Для того чтобы отрегулировать холостой ход необходимо выполнить следующие действия:
1. Проверьте герметичность системы автоматической регулировки холостого хода. Делается это в случае, если на «холодную» двигатель работает нормально.
2. Перед регулировкой прогрейте двигатель где-то до 80° С. Если, наоборот, двигатель горячий, и вы только приехали откуда-то, то нужно дать машине остынуть, а только после этого заниматься регулировкой.
3. Далее необходимо будет выключить кондиционер, если, конечно, таковой имеется. Если коробка автомат, то поставьте ее в положение «Р». Подключите тахометр. Педаль газа должна свободно ходить.
4. Найдите рычаг регулятора холостого хода. Он должен находиться в моторном отсеке на конце троса подачи топлива. Поверните рычаг вправо до конца. Далее необходимо посмотреть зазор между рычагом смены направления и стопорным кольцом, он должен равняться 0.1 мм. Далее отсоедините соединяющий рычаг и проверьте, чтобы заслонка не заедала.
5. Когда поставите рычаг включения в исходное положение, посмотрите, чтобы был небольшой свободный ход между осью и рычагом.
6. Далее снимите рычаг, который соединяет включение газа непосредственно в рычаге смены направления. Посмотрите, чтобы был прижат болт регуляции холостого хода. Если он не прижат, то, значит, необходимо заменить оттягивающие пружины.
7. Проверьте, чтобы число оборотов холостого хода находилось в пределах 700-800 об/мин, при необходимости подрегулируйте.
8. Далее поставьте обратно рычаг включения газа, никакого напряжения не должно быть.
9. Далее необходимо замерять расстояние между фигурной пружиной и зажимом либо же между установочным стопорным фиксатором и фигурной пружиной. Для этого поверните вправо до упора рычаг холостого хода. Замеренное расстояние должно равняться одному миллиметру. Отрегулируйте положение фигурной пружины, если та соскочила с места.
Если на вашем авто механизм управления «Тетрота-1», то посмотрите, чтобы гибкий трос не был в натяжку. Поэтому необходимо рычаг включения переместить до упора и только после этого начать регулировку, если есть такая необходимость.
Отсоедините соединительный рычаг, который находится при рычаге изменения направления в насосе высокого давления.
После необходимо проверить число «холостых» оборотов. Если есть необходимость, то отрегулируйте. Для этого освободите контргайку и установите необходимое число оборотов при помощи регулировочного винта.
Используйте накидной ключ, чтобы регулировать число оборотов в насосе высокого давления. Таким образом, вы не повредите регулировочный винт.
После необходимо установить соединительный рычаг без напряжения.