Как бороться с коррозией кузова

Как бороться с коррозией кузова

 

Пожалуй, эта проблема – самый настоящий бич автолюбителей всего мира. Купив машину, или новую, или подержанную, мы в первую очередь заботимся, чтобы ее не угнали, но затем прикладываем немалые усилия, чтобы уберечь любимого железного коня от коррозии кузова. Если машина новая, то можно сказать, вам несказанно повезло! Потому что первые несколько лет вы можете применять лишь профилактические меры против коррозии. Но помните, что применять их нужно обязательно, и именно их применение дает максимальный результат, позволяя оттянуть неприятный момент появления первой коррозии еще на много лет вперед.

 

Если автомобиль уже не новый, знайте, что он в любом случае имеет на своем кузове следы коррозии, от которой избавиться будет практически невозможно, только приостановить дальнейшее развитие, а так же защитить места, которые еще не поражены.

 

Защитите кузов мойкой, полировкой, обеспечьте пребывание в чистоте, и кузов будет максимально защищен. Чтобы днище сопротивлялось долгое время, примерно два-три года действию грязи, песка, гравия и соли, чтобы заводское покрытие дольше не страдало от такого воздействия, его неплохо было бы обработать наиболее стойким к механическим воздействиям поливинилхлоридным пластизолем.

 

С крыльями дело обстоит сложнее. У них есть специальные карманы, где с успехом размещается грязь, накапливаясь иногда годами. Здесь же влага, которая обязательно будет действовать. Даже если вы выбираете новое авто, потрудитесь снять колеса и внимательнейшим образом осмотреть качество нанесения битумной мастики на внутренние поверхности крыльев. Особенно такой слой должен быть качественным в местах расположения фар. Заводское покрытие тоже может быть недостаточно качественным, особенно это касается отечественных автомобилей, и тогда крыло быстрее начнет ржаветь.

 

Внутренние полости порогов, оснований центральных стоек, лонжеронов – все эти места так же сильно подвержены коррозии. Все эти места, конечно, обрабатываются на заводе, но велика вероятность «недосмотра», как это часто случается. Бывают особо тяжелые случаи, когда забиты дренажные отверстия, и пороги оказываются полностью под действием воды.

 

Если автомобиль совершенно новый, только что купленный, то подвергать его антикоррозионной защите – это дело несложное. Необходимы лишь материал и орудия для его нанесения. Гораздо труднее проводить защитные работы на автомобиле, который уже эксплуатировался. Здесь самое сложное, трудоемкое и энергоемкое – это правильная подготовка поверхности.

 

Однако, помните, что чем раньше вы предпримете такие работы, тем проще будет процесс. Если вы решили отложить эту грязную процедуру на потом, то знайте, что коррозия – не ждет. Для работ на кузове автомобиля вам понадобятся: металлическая щетка, деревянный скребок, наждачная шкурка, кисть, уайт-спирит, преобразователь ржавчины, антикоррозионная мастика и ветошь.

 

Когда вы начинаете это «великое» дело, помните, что ваши усилия и старания в полной мере будут вознаграждены. Средства и силы будут потрачены не зря. Но все это будет эффективным лишь в том случае, если подготовка поверхности произошла правильно.

 

Сначала поверхность тщательно очищается от грязи, обезжиривается для того, чтобы мастика надежно пристала к чистому обезжиренному металлу. Если поверхность будет очищена плохо, то слой мастики будет отходить и образовывать расслоения. Вся работа пойдет насмарку. Мыть поверхности  лучше всего мощной струей воды под

давлением. Только избавившись от грязи, можно увидеть, в каком состоянии находится поверхность. Все отслоения удаляются при помощи скребка и железной щетки. Такая щетка — надежный инструмент и для очистки от рыхлой и пластовой ржавчины. Итак, черновые работы закончены. Теперь можно довести дело до конца с помощью наждачной бумаги, а затем обезжирить все поверхности с помощью уайт-спирита.

 

Специалисты в области химии изобрели один очень эффективный состав — преобразователь ржавчины. Как он действует? Наносится на рыжую ржавчину, и происходит невообразимое! Рыжие налеты станут сероватыми, а ржавчина преобразуется в более стабильное и уже не вредное соединение. Преобразователь подготавливает поверхности для нанесения на них антикоррозионных материалов. Далее наносятся всевозможные мастики и пасты, кистью или шпателем в зависимости от вязкости. Можно наносить рукой в рукавице. Главное условие: не должно быть оголенных мест.

 

Битумные мастики можно наносить вручную.  Они хорошо противостоят действию влаги и соли, однако, против песка и щебня такие мастики не очень устойчивы. К тому же, мастики боятся морозов. Когда температура ниже нуля, такое покрытие становится хрупким. Для того, чтобы мастика начала трескаться и крошиться, достаточно удара камнем. Иногда автовладельцы применяют восковые составы для кратковременной защиты днища и крыльев.

 

Такие составы имеют как плюсы, так и минусы. Среди преимуществ следующие свойства составов: хорошо проникают внутрь и заполняют поры, трещины, отбортовки и карманы, но зато не выносят ударов. То есть, они применимы в тех местах, где возможность удара будет минимальной. Однако, наши умельцы и здесь вышли из положения: автолюбители решили наносить восковые составы поверх битумных, чем обеспечили меньшую хрупкость при низких температурах.

 

Специалисты уже давно отметили следующую особенность:  все детали, имеющие коробчатое сечение, особо подвержены коррозии. Это происходит по некоторым причинам: в полостях из-за недостаточной вентиляции всегда влажно. При точечной сварке всегда между сварочными точками попадает грязь, и удалить ее оттуда почти невозможно. К тому же, обработать антикоррозионными составами эти полости не всегда удается как следует, именно поэтому получается, что такие места – лучшие для развития коррозии.

Интересно, что до 50-х годов скрытые полости практически не обрабатывались. Но тогда так можно было допускать, потому что толщина металла была вполне значительной. Первый способ борьбы с коррозией был изобретен в Швеции, и был назван МЛ (от первых букв названия фирмы «Моторман Лаурин»).

 

Этот способ позволил затормозить развитие коррозии и отодвинуть процесс старения и износа коробчатых конструкций. В действие нового метода входят разные материалы и составы, которые помещались внутрь коробчатой полости, либо ими обрабатывались внутренние поверхности. Для развития такого метода потребовалось специальное оборудование. Существует отечественный препарат – «Мовиль», который специально разработан для нанесения материала в скрытые полости, причем препарат в своем роде удивительный. Если поверхности ранее были покрыты слоем ржавчины или находились полностью в масле – это не страшно для нанесения средства. Это очень важный аспект, так

как далеко не всегда удается очистить внутренние поверхности коробчатых конструкций от старых покрытий.

 

Однако, самостоятельно обработать кузов, не прибегая к помощи СТО – занятие достаточно сложное, ведь многие автовладельцы не располагают специальным для этих работ оборудованием. Чтобы несколько облегчить задачу тем, кто, не имея другой возможности, решил самостоятельно обработать кузов, посоветуем воспользоваться опытом, накопленным в этой области в течение многих лет.

 

Сначала рассмотрим, какое оборудование необходимо для проведения работ. Воздушный распылитель, работающий под давлением 4-6 кгс/см. Этот распылитель вполне пригоден для распыления препарата Мовиль. Рабочая часть —  форсунка, которая создает ореол распыленного материала. Эта форсунка соединяется с пистолетом КРУ-1 с помощью трубчатого пластмассового упругого удлинителя, и вводится в отверстия коробчатой полости. Отверстия либо должны быть в наличии, либо их необходимо просверлить. Если есть возможность, приобретите обычный краскопульт, которым пользуются маляры.

 

Так же подойдут всевозможные насосы, и даже опрыскиватели и  пульверизаторы. Если приобрести такую вещь нет возможности, то можно изготовить подобие устройства самостоятельно. Здесь подойдет все: ручные и ножные насосы, краскопульты, и другие устройства.  Приведем пример одной из простейших конструкций.  Можно использовать форсунку от обычного одеколонного пульверизатора, припаяв ее к латунной трубке и просверлив сопло на 1,2 мм в наконечнике. К внутренней стенке трубки припаяйте латунную трубку, через которую будет проходить  консервант.

 

С такой трубкой соединяется насос, при этом он может быть более мощным. Для подачи консерванта к трубке использован полихлорвиниловый кембрик. Распылитель такой конструкции обеспечивает ореол распыленного препарата Мовиль диаметром до 0,2 м при условии постоянной подачи воздуха. Конструкция вполне применимая.

 

Прежде, чем нанести антикоррозийное покрытие под капотом и в багажном отделении, необходимо сначала промыть все водой. Именно так поступают на станциях технического обслуживания автомобилей. Однако, в домашних условиях не всегда возможно создать условия хорошей мойки и сушки. Достаточно просто тщательно протереть эти места влажной тряпкой. Обработку кузова лучше проводить на эстакаде или на подъемнике, так как основной фронт работ расположен на днище.

 

Чтобы добраться внутрь порогов, до ниши запасного колеса и поперечины под передними сиденьями, необходимо достать специальные резиновые пробки-заглушки. Эти пробки располагаются по паре с каждой стороны под передним крылом, атак же по одной штуке с каждой стороны в арке заднего колеса и по одной с каждой стороны в поперечине под передними сиденьями. Обязательно прочистите дренажные отверстия порогов.

 

Самое главное, что нужно сделать – это  арки колес, днище и труднодоступные скрытые полости обязательно хорошенько промыть водой под напором. Если грязь останется, то вся работа пойдет насмарку. Если хотите тщательно и быстро просушить поверхности, воспользуйтесь струей сжатого воздуха. Снимите колеса, чтобы они вам не мешали, установив автомобиль на подставке, а диски, тормозные барабаны, задний мост, карданные валы и коробку передач нужно обернуть бумагой, чтобы составы не попадали на поверхности, не предназначенные для этого. Далее откройте двери, капот, крышку багажника и приступайте к работе.

 

Если автомобиль был в употреблении около 4-5 лет, то обязательно надо внимательно осмотреть бамперы и колпаки колес автомобиля. Гарантия, что вы обязательно обнаружите на них следы коррозии, стопроцентная! Отсюда следует, что такой способ защиты, как хромирование — не очень надежен. И вправду, у хромового покрытия

есть слабое место – пористость.

 

Поэтому детали сначала покрывают слоями меди и никеля, а затем хромируют. Но и этот способ не защищает от коррозии на сто процентов, ведь влага, соли, сернистый газ, а за ними и коррозия обязательно через поры проникнут в покрытие и начнется коррозия. Если на вашем автомобиле имеются декоративные детали и отделка, то особое внимание нужно уделять им, так как именно под такими деталями быстро начинается коррозия. Сначала такие детали необходимо очистить от грязи – хорошенько вымыть автомобиль, затем удалить следы коррозии и покрытие с потускневшим видом.

 

Слой покрытия (медь — никель — хром) очень тонкий (90-ПО мкм), поэтому протирать бамперы, колпаки и прочие декоративные хромированные детали сухой тряпкой вредно. Можно даже тряпкой очень легко поцарапать и повредить покрытие, которое начнет попросту разрушаться.

 

После мытья детали аккуратно вытирают насухо, а затем обрабатывают «Автоочистителем хромированных деталей». Замечательное средство, предназначенное для того, чтобы вернуть покрытию блеск и первоначальный вид. Однако, и таким средством не следует пользоваться часто и увлекаться им, так как в его состав входит абразив, который, придавая блеск и полируя, снимает тонкий слой покрытия. Автоочиститель можно использовать не чаще, чем один раз в два-три месяца. Такая частота должна обеспечить вполне хорошее состояние этих деталей.

 

Зимой кроме использования «Автоочистителя для хромированных деталей» необходимо так же применять защитный лак или смазка. Когда прибегаете к использованию таких средств, обязательно покрывайте декоративные детали со всех сторон, включая тыльную, ведь поверхности ржавеют со всех сторон.

Добавить комментарий