К деталям форсажа относят распределительный вал с измененными фазами и высотой подъёма. К примеру, только одна установка распределительного вала с двигателя автомобиля ВАЗ-2110 на автомобиль ВАЗ-2108 может дать нам увеличение мощности двигателя на 2,2 кВт и момента вращения на 3,5Н/метр.
Также здесь необходимо иметь ввиду, что использование распределительных валов с увеличенными фазами впуска-выпуска, может привести к большому увеличению расхода топлива. Клапаны, у которых большие диаметры, увеличенные цилиндры и поршни, специальная настройка электронного зажигания, установка и регулировка угла зажигания (к примеру, наша отечественная Система Управления Двигателем вместе с немецкой фирмой Bosch приспособленная с распределительным валом ВАЗ 2110 позволила увеличить мощность двигателя на 4,5 кВт).
Нельзя не отметить то, что очень интересно стало изобретение инженера из Англии Билла Галвина. Оно заключалось в подпружинивании рессорой выполненной из титана поршня на шатуне, что позволяло более экономно распределять энергию от сгоревшей топливной смеси, что в дальнейшем способствовало увеличению теплового КПД двигателя и давало возможность добиться увеличения экономичности либо мощности.
Даже одно это действие позволило поднять мощность двигателя японского мотоцикла «Yamaha R1» со 141 лошадиных сил до 225. Это можно сравнить с применением на велосипеде ведущей звёздочки в форме эллипса. Получается оптимальное приложение нагрузки, в зависимости от того, какой угол приложения силы относительно шатуна.
Так же нельзя не отметить перспективу тюннинга механизмов отвечающих за регулировку фаз для двигателей автомобилей ВАЗ, которые управляются процессором, размещённым в шкиве привода распределительного вала. Работу гидравлического привода можно сравнить с работой привода, которая была разработана Сергея Лахонина (Генеральный директор ВАЗа).