Изготовление спойлера и губы своими руками

Изготовление спойлера и губы своими руками

Вы заходите в автомагазин и видите широкий ассортимент спойлеров. Они самые разные, имеют различные формы, изготовлены из стеклоткани и цена приемлемая — $50-70. Выбираете, который вам приглянулся, оставляете залог. Подходите к машине, примеряете и видите, что по размерам он не совсем подходит — длина на сантиметров 10 короче, чем вам нужно.

Но спойлер-то приглянулся :) Первое желание — его распились и сделать вставку на эти самые 10 см. Времени не так много потребуется, да и обойдется дополнительно всего долларов 5-7. Правда, затем еще красить нужно…

Знакомая картина, не правда ли? И если с вами подобного не приключалось, то наверняка схожая история была у ваших знакомых.

Итак, можно приглянувшийся спойлер ‘подогнать’ под свой автомобиль. А можно спойлер своими руками сделать. Тем более что в последнем случае его форму можно сделать на свой вкус, да и обойдется он примерно в два раза дешевле, чем покупной.

Вот о том, как сделать спойлер своими силами, и давайте сегодня поговорим. Сразу оговоримся, что экспериментировать особо не стоит — вы потратите только свое время и переведете материалы. Например, можно попытаться применить полиуретановый пеногерметик и из него попробовать выдавить форму. Но баллоны с этим материалом попадаются разные, и никогда не знаешь, сколько материала может в конечном итоге понадобится. В результате ожидаемого эффекта не получите, а деньги на материал потратите.

Поэтому давайте рассмотрим вариант с применением пенопласта. Вначале нужно приобрести пенопластовый лист размером примерно один квадратный метр и толщиной сантиметров пять. На этом листе мы будем вырезать лезвие антикрыла, причем вырезать по диагонали — иначе ширины материала просто не хватит. Но это давайте оставим на потом, а пока займемся подставкой под номер.

Нам понадобится эпоксидный клей и стеклоткань. Вырезаем болванку, применяем стеклоткань и эпоксидный клей, затем шлифуем и красим. На все это у вас может уйти несколько дней, но время будет не зря потрачено — во-первых, вы это делаете для себя, что само по себе должно приносить удовольствие. Во вторых, для эксперимента здесь — возможностей масса.

У нас должен получиться не столько спойлер, сколько губа — она и в изготовлении будет попроще. Снимаем бампер и его переворачиваем, из пенопласта клеим болванку. Если использовать силиконовый автогерметик, на бампере она будет плохо держаться.

На болванку наносим стеклоткань, пропитываем эпоксидкой. Этот материал окончательно полимеризуется только через несколько дней, хотя может показаться, что и после суток эпоксидка становится твердой. На самом деле это не всегда так. Чтобы эпоксидка не оказалась чересчур твердой, для гибкости можно добавить пластификатор. Чтобы наша губа была более прочной, стеклоткань можно еще и изнутри нанести, проклеив два слоя (в зависимости от толщины материала). При желании для большей прочности можно еще и армировочную сетку проклеить, ее без труда приобретете в строительном магазине. Последний шаг — шлифуем, грунтуем и красим.

Теперь, когда губа готова, приступаем к спойлеру. Чтобы сделать крепления, берем листовую сталь и из нее вырезаем 1,5-мм пластины. В них сверлим отверстия диаметром 3 мм и шагом в 2-3 сантиметра. Чтобы они лучше приклеивались и вес был поменьше, загибаем пластины латинской буквой L. Берем гайки на 6 мм и в основании привариваем. Следующий шаг — вклеиваем пластины в заготовки из пенопласта, лезвие антикрыла обклеиваем стеклотканью, затем все вместе собираем.

Несколько небольших, но полезных рекомендаций. Наносите клей кисточкой. Его затем без труда можно отмыть растворителем, но можно и струей горячей воды — так, к слову, дешевле. Эпоксидку не стоит готовить большими порциями — если всю не успеете израсходовать, остатки быстро начнут твердеть. Пенопластовые опилки будут все время к вам прилипать — чтобы этого не происходило, регулярно снимайте статистическое электричество, прикасаясь рукой, например, к водопроводному крану.

Стеклоткань клейте не мене, чем в три слоя. Естественно, это нужно делать с промежутками во времени так, чтобы пропитка успевала полимеризоваться. Этот процесс можно ускорить, если поднять температуру (даже до +120 С). Так что время и температура будут вам только играть на руку.

Собрав спойлер, вы можете в нем и заново провода прокинуть — если вам захочется, например, габаритные огни поставить. Не забывайте о шпаклевании — шпаклевка поможет вывести нужные плоскости. Затем — покраска. Можно, конечно, это дело доверить специалистам — они сделают качественно. Но если уж решили делать своими руками, приобретите баллончики с нужной краской и покрасьте.

Кстати, стеклышко для стоп-планки тоже можно изготовить из эпоксидной смолы. Хотя, конечно, лучше, если вы найдете плексиглас или оргстекло нужного размера (главное, чтобы напильником было удобно обрабатывать).

Мы описали примерный вариант, как самому изготовить спойлер. Примерный, потому что у каждого автолюбителя могут быть свои варианты, немного другие материалы и совсем другой подход.

Теперь давайте посчитаем финансовые затраты, в которые вам ‘выльется’ наш вариант:

— пенопласт — один лист — $2,5,

— стеклоткань — приблизительно два ‘квадрата’ — около $4,

— крепление и сварочные работы (если сварщик знакомый, обойдетесь пивом) — $1,

— светодиоды 12мм — 2×7 — $1,

— неоновая подсветка, которая монтируется в спойлер — $10*

— краска (примерно два баллончика) — $4,8,

— грунтовка (три баночки) — $6,5,

— эпоксидка (приблизительно два кг) — $16,

— пеногерметик — $18*,

— два метра провода — $0,5

— три китайские кисточки — $0,5,

— сетка — $0,7,

— наждачная бумага — $3,4.

Итого: $68,4. Это — если считать светодиоды на стоп-планку и пеногерметик. А без них — итого меньше: $40,4. Но дело тут, как говорится, не в финансах. Согласитесь, 30 долларов особой погоды не делают — дело в вашей фантазии и амбициях. Согласитесь, сделать спойлер своими руками — это довольно круто!

Добавить комментарий