История автомобильной марки Mahindra (Махиндра)

Махиндра является самым старым индийским
автомобилестроительным концерном, который специализируется на изготовлении
тракторов, вездеходов и
прочей сельскохозяйственной техники.

Начало
истории компании

История данной не очень знаменитой
автомобильной марки началась во время 2-й мировой войны, когда 2 брата Махиндра приняли решение об основании в Индии автомобильного производства.
1 из 2 братьев Джон являлся в то время главой индийской дипломатической
миссии в Вашингтоне. Он оставил карьеру дипломата ради предпринимательства и
основал компанию Mohammed и Mahindra. Кларк – 2-й брат в это же время был
первым заместителем финансового министра Пакистана. Он подключился к
осуществлению идей брата.

Таким
образом, фирма Mohammed & Mahindra в 1945 г. начала выпускать индийские аналоги
знаменитого вездехода Willys-Overland.

Но уже
спустя пару лет Мохаммед должен был отойти от дел, а его заменил другой
чиновник Пакистана – замминистра финансов государства, которого зовут Кларк Mahindra,
родной брат основоположника фирмы Джона.

В то же
время начали разрабатывать первый индийский автомобиль, а внедорожник компании Willys-Overland
был выбран как подопытный экземпляр, который братья Mahindra намеревались
чуть-чуть доработать и поставить на конвейер.

Только в 1965 г. они выпустили первую
машину. В целом автомобиль вышел очень интересным, однако ему было ещё очень
далеко до оригинала. Плюс ко всему индийский покупатель был не готов к таким
автомобилям, ввиду этого модель не пользовалась популярностью.

Фирма пережила своё 2-е рождение в начале
восьмидесятых годов двадцатого века. Но индусы всё ещё не запускали своего
автомобильного производства. Компания продолжала разрабатывать транспортные
средства по лицензии Willys, а в скором времени
перешла к работе над несколькими моделями известной марки Jeep по лицензии
производителя Америки.

1980-е

В восьмидесятых, кроме пикапов и фаэтонов грузоподъёмностью восемьсот пятнадцать килограмм начали собирать
новые модели. С виду модели поздних серий отличаются по сглаженным линиям,
низкому капоту и более маленьким ячейкам облицовки радиатора. На основе
новейших моделей созданы длиннобазные Commander, пяти и трёхдверные
восьмиместные универсалы серии CL, и в том числе их пятиместные варианты Commander
Marchal с задним раскладным рядом кресел, убрав который, получается багажное
отделение объёмом два с половиной кубических метра. Короткобазные
ранэбауты серии CL с 1993 г.
экспортируются в Германию. Внутри страны очень популярны длиннобазные универсалы-фаэтоны.

Как раз на основе машин фирмы Jeep были
созданы первые автомобили в истории индийской самостоятельной машинной индустрии.
Говорится про автомобили, которые назывались Commander – пяти и трёхдверные
фаэтоны, в том числе очень большой универсал серии CL, который рассчитан на
восемь человек и его уменьшенном пятиместном варианте Commander Marchal с
очень большим багажным отделением.

1990-е

В начале девяностых освоено производство
пятидверных комфортабельных семи и пятиместных универсалов Armada Grand и Armada.
В отделке салона применяются разные ткани. Пятидесяти пяти сильный лицензионный
дизель Peugeot рабочим объемом 2,1 литра вытеснил в 1982 г бензиновый
прожорливый мотор образца сороковых. Его со временем заменяют двух с
половиной литровым семидесяти трёх сильным, который позволяет развивать
скорость сто километров в час. Используется также бензиновый современный мотор
производительностью девяноста четыре лошадиные силы. Коробки передач только
механические четырёх и трёхступенчатые. На универсалы, фаэтоны и пикапы серии
ММ полный привод устанавливается лишь по заказу. Машины с задним приводом
легче, чем с полным приводом на девяноста килограмм. На всех моделях рессорная
подвеска.

С завода SAMCOR переведено производство
девяти и восьмиместных фургонов Voyager грузоподъёмностью восемьсот девяноста
килограмм, оснащённых двух с половиной литровым дизелем. Как ни странно, однако
в Индии такие машины были очень популярны. Наверное, всё объяснялось тем, что
стоили они относительно дёшево.

По лицензии Willys Mahindra производит бескапотные
коммерческие полноприводные мини-грузовики Tempo грузоподъемностью семьсот
килограмм. Как и их российская модель УАЗ-3303, они стандартизированы с семейством джипов. На их основе производят пятнадцати и
одиннадцатиместные микроавтобусы MM460 DP и FJ460 DP. В модельном ряду имеются
эмбюленсы MM470 DP, заднеприводные микроавтобусы FJ470 DS4 4х2 Hiroof и в том
числе грузовые автомобили Cabking 576 и Cabstar.

Не так давно Mahindra подписала соглашение
с фирмой Eurasia Motors, которая будет продавать и собирать модели Scorpio, Bolero
GLX и пикапы.

2000-е

На «Мотор Шоу
2002» в Москве говорилось про создание СП в РФ, чтобы организовать сборочное
производство внедорожников модели Scorpio, являющейся первой самостоятельной
разработкой фирмы.

Этот четырёхдверный внедорожник стал для
Индии революционным, потому как в течение только пары лет автомобиль начали
экспортировать в различные государства мира, а по состоянию на сегодня он уже
дошел и до Америки. Машина позиционируется в качестве вездехода и оборудована 1
из 3-х моторов объёмом от 2,1 до 2,6 литра. К слову, в 2008 г. фирма
продемонстрировала гибридный вариант автомобиля, который по идее изготовителя
уже в скором времени станет на конвейер.

Ещё одной классической для Индии моделью
является Mahindra Bolero, 2-е поколение которой
увидело свет в 2007 г, это
усовершенствованный вариант автомобиля, который стал флагманов автомобильной
индустрии Индии, оборудован двух с половиной литровым семидесяти двух сильным
дизельным мотором, полным приводом и четырёх ступенчатой КП. Модель производится
в кузове четырёх дверного пикапа и является одной из наиболее популярных
машин в Индии.

Очень интересной получилась модель
Mahindra Xylo, которую начали производить в 2008 г.

4-08-2013, 00:40 | Корнев Андрей


Добавить комментарий