Гофра в выхлопную систему ВАЗ (назначение и установка)

Гофра в выхлопную систему ВАЗ Русские автомобили не могут похвастаться тихой системой выпуска, вибрации и шум сопровождают владельцев на протяжении всей эксплуатации. Но есть ряд способов доработать выхлопную систему ВАЗ, например, установить гофру в систему выхлопа.

Зачем нужна гофра в выхлопной системе
Мотор любого автомобиля в рабочем состоянии создает вибрацию, которая в свою очередь передается на выхлопную систему, а затем на кузов. Чтобы избавиться от шума и вибраций выхлопной системы, на иномарках врезаны две гофры, прямо у привалочного фланца к выпускному коллектору.
mt_ignore
На русских автомобилях ситуация несколько иная, например, на ВАЗ десятого семейства с евро-3 завод устанавливал гофру, где катколлектор. На Лада Калина гофра тоже имеется и похоже на всех комплектациях. Кому автомобиль достался без ‘чудо’ гофры могут сделать небольшой тюнинг системы выпуска, установив гофру самостоятельно:

Труба промежут. 2108-2110 и мод. с гофрой (вместо катализатора) фирма Для инжекторных автомобилей с евро-2 есть возможность заказать в интернет-магазинах готовый элемент: ‘Труба промежут. 2108-2110 и мод. с гофрой (вместо катализатора) фирма ‘Фобос’. Цена около 800рублей. Для карбюратора конструкция будет уже неразборная.
виброкомпенсатор (гофра) Можно немного сэкономить и купить виброкомпенсатор (или гофра — гибкий элемент глушителя, она же компенсирует механические и термические колебания системы выхлопа) под диаметр Вашей трубы отдельно:

  • L=150 мм, Ф=40мм. Цена 650р.
  • L=150 мм, Ф=51мм. Цена 800р.

Такие гофры выполнены из высоколегированной нержавеющей стали и не поддаются ремонту, подлежат только замене. Срок службы достаточно большой, но является наиболее уязвимым звеном в системе выхлопа. Когда отработанным газам некуда деваться — давление прожигает и постепенно прорывает именно гофру.
Имеет смысл покупать гофру не длиннее 150мм, иначе конструкция будет провисать. Для примера, длинна виброкомпенсатора Калины 100мм.
mt_ignore
Установка гофры в систему выпуска ВАЗ с помощью сварки
Устанавливается гофра в систему выпуска только с помощью электросварки (полуавтомат или аргон). Процесс весьма простой:

  • Вымеряем размеры в резонаторе (перед ним).
  • Вырезаем лишнее болгаркой.
  • Вставляем гофру в трубу, и завариваем (электродом, двушкой прихватываем, а трешкой обвариваем). Тут главное сделать все ровно.
  • Установка в обратной последовательности.
  • Вымеряем размеры в резонаторе (перед ним)Вырезаем лишнее болгаркойВставляем гофру в трубу, и завариваемгофра в выхлопной системе ВАЗ 2110

    Установка металлокомпенсатора с помощью винтов и герметика
    Потребуется высокотемпературный герметик. Зачищаем от краски наружную поверхность трубы дополнительного глушителя и наносим тонкий слой термогерметика на нее и внутреннюю поверхность втулки металлокомпенсатора. Вставляем во втулку гофры трубу дополнительного глушителя и сверлим по окружности восемь отверстий диаметром 4,2 мм.
    высокотемпературный герметикнаносим тонкий слой термогерметикасверлим по окружности восемь отверстий диаметром 4,2 мм
    Нарезаем в отверстиях резьбу М5. Нанеся на резьбовую часть винтов термогерметик, вворачиваем их в отверстия. Так выглядит соединение.
    Нарезаем в отверстиях резьбу М5вворачиваем винты в отверстияметаллокомпенсатор на винтах

    Преимущества и недостатки гофры в системе выхлопа автомобиля
    Плюсы:

  • Значительно меньше (практически нет) передаются вибрации на кузове от выхлопной системы (перестает вибрировать глушитель). На холостых оборотах полное ощущение, что двигатель не работает.
  • Уменьшение вибраций на кузов влечет за собой уменьшение шума в салоне автомобиля.
  • Увеличивается срок службы резинок подвеса (пряников).
  • Появляется возможность правильно подвесить выхлопную систему независимо от допусков на длину ее составных частей.
  • Пропадает дребезг трубы при резких разгонах и торможений мотором.
  • Минусов не обнаружено.

    Заключение
    Такую доработку выхлопной системы можно отнести к категории ‘Должно быть изначально’. Единственная сложность, которая может возникнуть — это отсутствие электросварки.
    Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг выхлопной системы.


    Добавить комментарий