Собственно, причиной данной процедуры послужила течь тормозной жидкости (далее — ТЖ) в месте крепления главного тормозного цилиндра (ГТЦ) к вакуумному усилителю (ВУ). Итак, что понадобится для замены:
1. Ключ на 8/10 (для тормозных трубок). Ооочень желательная вещь, ибо обычным рожковым гайки на тормозных трубках слизываются «на ура».
2. ключ на 10 (рожок, торцовый — все равно, как удобно).
3. Ключ на 13.
4. Отвертка (зависит от того, какие хомуты стоят у Вас на резиновых шлангах).
5. Шприц. Лучше кубов на 5 или даже 10. У меня был под рукой на 2 кубика – часто заполнять приходилось.
6. Собственно, новый главный тормозной цилиндр:
При покупке убедитесь, что все отверстия и штуцеры хорошо закрыты пробками:
7. Хомуты на 10-16мм. На всякий пожарный, чтоб были под рукой. Вдруг при снятии старые придут в негодность.
8. Тормозная жидкость.
9. Помощник.
п.8 и п.9 потребуются по окончании процедуры замены для увлекательной процедуры с названием «прокачка тормозов»…
10. Если резиновые шланги от бачка с тормозной старые и дубовые, можно их заодно поменять, опять же, купив заблаговременно.
Итак, начинаем. Сначала снимаем ремень с расширительного бачка системы охлаждения и убираем его в сторонку. Так же я снял высоковольтный провод с катушки зажигания. Так будет проще работать с ГТЦ. Далее откручиваем крепление бачка с ТЖ (ключ на 10). Откручиваем крышку и, переворачивая бачок, сливаем с него жидкость в какую-то тару. У меня жидкость была свежая, посему сливал в пустую бутылку от нее же, дабы потом залить назад. Бачок опускаем НИЖЕ уровня оси ГТЦ, дабы ТЖ стекла и из резиновых шлангочек — потом меньше будет течь, когда их снимите.
ТЖ слита. Теперь советую подложить какую-то тряпку под цилиндр, дабы ТЖ не капала в моторный отсек. Ослабляем хомуты, затягивающие шланги от бачка на штуцерах ГТЦ и снимаем их:
Затем хитрым ключом для тормозных трубок/штуцеров откручиваем все 3 трубки (на фото — красные стрелки) и слегка отодвигаем их в стороны, дабы при снятии старого циллиндра не зацепить их хвосты (желательно оставить их без пыли-грязи) при проведении замены…
И ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к ВУ (на фото — синие стрелки):
Снимаем старый ГТЦ:
Хорошо вытираем остатки тормозной жидкости на ВУ, особенно в полости, куда вставляется главный тормозной цилиндр ваз 2107.
Снимаем защитную пробку с нового ГТЦ и ставим вместо нее сальник, снятый со старого, либо новый — тут уж смотреть на состояние старого. Ставим новый тормозной цилиндр на место и затягиваем крепежные гайки:
Теперь берем шприц (без иглы), наполняем его ТЖ, удаляем защитные резиновые пробки с мест крепления передних тормозных трубок (третью пробку пока не трогаем, дабы туда не попал мусор при затягивании передних трубок) и «капаем» туда ТЖ :
Капаем до тех, пор, пока тормозная жидкость не перестанет «уходить» в отверстия. Т.е. она должна быть видна (полость внутри циллиндра заполнена тормозной жидкостью):
Теперь ставим на место передние трубки и закручиваем их все тем же хитрым ключом. Ту же процедуру делаем и с трубкой задних тормозов.
Берем бачок с резиновыми шлангами. У меня после слива ТЖ в нем на дне оказался жуткий осадок серого цвета с явным присутствием бог знает чего. Посему я его вместе с шлангами вечером снял, забрал домой, выдраил, высушил, а утром уже менял тормозной цилиндр. Вот так он у меня стал выглядеть после данной процедуры:
Крепим бачок на свое место. Теперь снимаем по очереди защитные колпачки со штуцеров на главного тормозного цилиндра и тоже наполняем их тормозной жидкостью шприцем с иглой:
Теперь одеваем резиновые шланги на штуцера и затягиваем хомуты:
Заливаем тормозную жидкость в бачок и подключаем контакты к датчику уровня тормозной жидкости на его крышке. Все, процедура замены главного тормозного цилиндра на ваз 2107 закончена.
Не забываем вернуть на место провод к катушке и бачок с охлаждающей жидкостью!!!
Теперь берем помощника и выполняем прокачку тормозов. Процедура весьма стандартна, посему описывать тут нечего.
Автор статьи — Randall
Оригинал статьи —