Электромобиль-внедорожник Ford F-150

В
2008 году на автовыставке в США представили новый внедорожник, но не
автомобиль, а электромобиль Форд Ф-150. Это один из первых электромобилей,
который достиг определенных успехов на авторынке.

Самым
главным отличием от предыдущих моделей электромобилей является то, что
двигатель у этого агрегата находится не под капотом (как следовало ожидать), да и двигателей — четыре штуки! Расположены они на всех колесах и каждый из них
имеет по 110 «лошадей» мощности.

Принцип работы колесных двигателей

Данные
двигатели имеют бесщеточный принцип работы, где постоянно задействованы магниты.
Кажется, что при этой мощности такой агрегат должен быть немаленьких размеров,
но разработчики сделали невозможное — они смогли встроить его в диск колеса.
При всем при этом он весит 32
килограмма.

Но
сами двигатели не имеют большой массы, а гораздо больше весят батареи, которые
дают энергию для работы автомобиля. Комплект: батареи + двигатели, весит около 450 килограмм, из
которых 128 килограмм
занимают двигатели, а все остальное уходит на батареи. Стоит заметить, что
обычный двигатель внутреннего сгорания у автомобиля Ф-150 весит в разы больше,
чем электродвигатель.

Батареи
заряжаются довольно недолго: около часа на трехфазной розетке, а на обычной
около 5-6 часов. Батареи не занимают места в салоне автомобиля: для них были
придуманы специальные крепления, которые находятся под кузовом. Вместе с ними
расположен блок управления двигателями и автомобиля вцелом. Стоит заметить, что
эти батареи самые энергоэкономичные среди моделей этого класса.

Отрицательные и положительные моменты
электромобиля Форд-150

Максимальная
нагрузка у этих моторов очень мала и составляет 138 кВт, а при такой нагрузке
мощность, выдаваемая двигателями, составит 185 «лошадей», что
несомненно мало для подобных машин. Да и общий объем двигателей очень мал, так
как электродвигатели еще не развиты и не доведены до совершенства.

Большая
масса колесных двигателей привела к тому, что разработчикам пришлось ставить
очень мощную подвеску. Но очень часто именно из-за этих тяжелых двигателей
происходят поломки подвески или ее частей. Тяжелая подвеска еще и значительно
уменьшает поворотливость и управляемость электромобиля, хотя это не так уж
важно, но все же это ухудшает технические характеристики.

Но
все эти несущественные минусы перекрывает один большой плюс. Такая массивная
подвеска позволяет сравнительно на небольшой скорости набирать хорошую
мощность. А ведь именно это и важно для пикапа! Ведь пикапы обычно используют
для перевозки каких-нибудь небольших грузов и других тяжестей. А еще благодаря
такой мощной подвеске будут гораздо меньше чувствоваться ухабы и ямы, что немаловажно для загородных дорог.

Основное оснащения электромобиля Форд
Ф-150

У
многих скорее всего сразу же возникает вопрос: «Достаточно ли здесь
хорошая тормозная система, чтобы остановить машину такой большой массы?».
Ответ кроется в «начинке» электромобиля. Стоит вспомнить, что под
капотом нет двигателей, а вместо них установлены дисковые тормоза и пара
суппортов, которые подключены к осям напрямую. Исследования показали, что
тормозные системы данного электромобиля показали очень высокий КПД, а это
значит, что тормоза справляются со своей работой на отлично!

Система
рекуперации позволяет своевременно менять режимы у двигателей. Двигатель в
определенное время становится генератором и пополняет заряд энергии. Но все
происходит не так, как на двигателях внутреннего сгорания, а тут заряд
набирается только тогда, когда водитель тормозит или притормаживает. О
безопасности разработчики тоже не забыли: если нужно экстренно затормозить, то
на помощь приходят тормозные суппорты.

В
недалеком будущем инженеры планируют оснастить эту модель гидравлическими или
пневматическими тормозами, что в несколько раз может уменьшить или упростить
конструкцию.

Блок
управления в данном электромобиле — очень важный элемент, который
устанавливается под капот. Он выполняет все основные функции и имеет
множество параметров. Благодаря ему, на экран выводится вся основная
информация: зарядка батареи, усилия на колеса и т.п. параметры.

Датчики на приборной панели: основные
функции

Никаких серьезных изменений в салоне, по сравнению с автомобилем Форд Ф-150 с
двигателем внутреннего сгорания, предпринято не было. Но взамен старых экранов
на приборной панели появились новые жидко-кристаллические дисплеи, которые не
только надежнее, но еще и смотрятся гораздо эффектнее.

Тахометр
стал измерять не только тратящуюся энергию при нажати на педаль газа, а еще и
поступающую энергию, которая поступает в батарею при рекуперации. И теперь
вместо одной шкалы появилось две, которые показывают разные пути электрического
тока.

Простые
спидометры постепенно уходят в прошлое. На этой модели разработчиками был
поставлен новый усовершенствованный спидометр, котрый не только определяет
скорость машины, а еще и показывает на какой передаче вы передвигаетесь.
Например, при езде на задней передаче на спидометре будет показана буква
«R».

В
планах у инженеров изобрести и установить на электромобиль Форд Ф-150 новый
дизельный или инжекторный двигатель, который будет самостоятельно вырабатывать
электроэнергию и потреблять простое топливо. Благодаря таким разработкам, конечно
же, уменьшится вес батарей, а также электромобиля в целом. А еще важно то, что может
повыситься путь машины при одинаковом заряде.

Конечно,
электромобили еще не доработаны и имеют множество минусов. Но скорее всего в
ближайшем будущем они станут основными автомобилями, так как не загрязняют
атмосферу, что является большой проблемой для нашей планеты. С каждым разом
электромобили становятся все совершеннее, что в очередной раз нам доказывает
электромобиль Форд Ф-150. Через несколько лет разработчики обещают новую версию
этой машины, что несомненно радует всех поклонников машин с электродвигателями.

14-02-2014, 17:39 | Корнев Андрей


Добавить комментарий