Дым из выхлопной трубы опытному водителю может сказать о многом. Такое явление просто так не происходит, а значит, скорее всего, в двигателе и его системах возникла какая то проблема, которую обязательно в ближайшее время нужно решить.
Появление дыма из выхлопной трубы может сопровождаться едким и противным запахом, так же не маловажным является цвет этого дыма и его густота.
Он может быть белого, голубого, черного, синего, серого, сизого цветов, с сильно плотной густотой и не очень, с едким и приемлемым для дыхания запахом.
Не опытному водителю «вычислить» неисправность в двигателе или в других системах автомобиля по указанным выше явлениям не так то и просто, поэтому дальше мы подробно рассмотрим причины появления дыма из выхлопной трубы, а точнее благодаря каким неисправностям данное явление происходит.
Особенно это важно при .
Содержание
Основные причины
Стоит понимать, что изменение цвета выхлопных газов, их едкость и густота может произойти по нескольким причинам:
- Неисправности в цилиндропоршневой группе и газораспределительном механизме, более подробную информацию по этой теме читайте – ;
- автомобиля, к примеру ВАЗ 2109, а как регулировать зажигание ;
- Системы управления впрыском;
- Неисправности , к примеру автомобиля ВАЗ 2114;
- Ряда других причин.
Цветовая гамма дыма из выхлопной трубы так же может меняться в зависимости от того, попало ли масло или охлаждающая жидкость в цилиндры двигателя, перегрева двигателя, прилегания поршневых колец и т.д.
Все возникающие неисправности взаимосвязаны между собой. К примеру, если вышла из строя система охлаждения, то как следствие перегревается двигатель, а влечет за собой и ряд других неисправностей, обычно это залегание колец и т.д.
Влияние погодных условий
Погодные условия в значительной мере влияют на цвет и другие показатели выхлопных газов.
Если температура воздуха не ниже минус 5 градусов, при этом влажность воздуха обычная, то, при условии, что автомобиль исправен, то дым из выхлопной трубы практически не виден.
Если на улице мороз и умеренная влажность, то выхлопные газы могут быть видны, но они не должны быть сильно густыми и резко менять цвет.
При условии повышенной влажности, в выхлопной трубе образуется конденсат, который сильно искажает результаты диагностики.
Поэтому любые наблюдения за дымом из выхлопной трубы нужно проводить только в ясную теплую погоду.
Цвет дыма
Мы уже писали выше, какой цвет могут иметь выхлопные газы, если в двигателе и его системах возникли неисправности.
Однако в большинстве случаев дым из выхлопной трубы при каких-либо поломках имеет черный, белый цвета, а также цвет с синеватым оттенком (сизый дым).
Эти случаи мы и рассмотрим.
Черный дым
Дым из выхлопной трубы очень хорошо виден, даже в неблагоприятную погоду, особенно зимой.
Как правило, такой дым выделяет очень едкий запах, который никак не спутаешь с каким-либо другим.
Причиной появление такого дыма является не до загоревшее топливо, которое и вылетает в выхлопную трубу.
Черный дым
Появление черного дыма, как правило, сопровождается потерей мощности двигателя, повышенным расходом топлива (даже в 2 раза), не надежная работа двигателя и его плохой запуск.
Если топливо не сгорает полностью значит следует обратить внимание на:
- Исправность свечей зажигания;
- Работоспособность катушки зажигания;
- Исправность карбюратора;
- Возникновение проблем с форсунками, которые могут переливать топливо (на инжекторе);
- Плохая компрессия, как проверить компрессию двигателя читайте на этой странице;
- Не достаточное количество воздуха в топливной смеси (забился воздушный фильтр);
- Плохое качество топлива.
Перелив топлива диагностируется с помощью свечей зажигания, которые достаточно выкрутить и осмотреть.
При не до сгорающем топливе в цилиндре, на свече Вы увидите матовый налет, черного цвета, которого не должно быть.
Матовый налет, черного цвета
Далее, для более подробной диагностики причин перелива топлива, Вам понадобится или огромный опыт, хорошая интуиция или автосервис, где есть все необходимое оборудование, включая и диагностический сканер, так как выявить причину данной проблемы даже опытный мастер с ходу не всегда может.
Во многих случаях про проверки форсунок нужен стенд для их промывки, а найти такой стенд можно только на автосервисах.
Белый дым
Такой цвет у дыма из выхлопной трубы указывает нам на то, что в топливе находится вода, антифриз или тосол.
Антифриз или тосол добавляют сладковатости в запах выхлопных газов.
Белый дым
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и в расширительном бачке;
- Убедится, что Вы заправили качественное топливо на заправке.
Дым с синеватым оттенком
Появление дыма с синеватым оттенком, или еще его называют сизым дымом, свидетельствует о серьезной проблеме в двигателе. Такой цвет дыму дает сгоревшее масло, которое в больших количествах попадает в камеру сгорания двигателя. Дым с синеватым оттенком Причин такого попадания может быть несколько:- Большой износ деталей двигателя в результате продолжительной его эксплуатации;
- Залегание поршневых колец;
- Маслосъемные колпачки перестали выполнять свои функции.