Доработка БСК ВАЗ 2110 (режим реального времени)

индикация бск в раельном времениБортовая система контроля (БСК) – очень полезная вещь в автомобиле! Но почему то на «Десятках» опрос датчиков ведется только при включении зажигания. То есть если Вы долили жидкость в бачок, то для того, чтобы индикатор на БСК погас, нужно выкл/вкл зажигание. В статье покажу как доработать БСК для работы в реальном времени.

По умолчанию БСК ведет опрос всех датчиков только при включении зажигания. Это значит, что если упал уровень охлаждающей жидкости(из-за ее вытекания) или заканчивается вода для омывания лобового стекла, то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание.

Блок БСК выдает следующие параметры:
1. Сигнализатор недостаточного уровня масла — и так нормально работает со своей 10-ти минутной задержкой, поэтому его не трогаем.
2. Сигнализатор неисправности ламп, тоже срабатывает нормально и при работающем двигателе.
3,4,5,6. Четыре сигнализатора незакрытых дверей, их работа тоже вполне устраивает.

Для переделки остаются:
7. Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости.
8. Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
9. Сигнализатор износа накладок передних колодок.
10. Сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя.

Последние два параметра с завода не работают, т.к. не установлены датчики, их я использовал для других целей:
1)к сигнализатору износа колодок подсоединил датчик уровня дополнительного бачка омывателя
2)к сигнализатору не пристегнутых ремней датчик уровня бачка омывателя заднего стекла.

Переделал сигнализаторы на падение уровня в расширительном бачке и в омывательных бачках.
Смысл этой доработки в том, чтобы отсоединить светодиоды нужных нам индикаторов от платы и подключить их напрямую (через сопротивления) к штекеру БСК.

Десяточные блоки индикации БСК бывают двух видов:
1. Нового образца у которых корпус короткий.
работа БСК в реальном времени

2. Старого образца с длинным корпусом. В отличии от нового образца тут много свободного места и штекер находиться отдельно от платы, соединенный с ней проводами. У меня оказался блок старого образца.
работа БСК в реальном времени

1. Канцелярским ножом на плате перерезал дорожки выбранных для доработки светодиодов.
работа БСК в реальном времени

2. Провода, идущие на плату с контактов ’10′, ’11′, ’12′ и ’13′ штекера, отпаял от самой платы и припаял их напрямую к минусовым контактам светодиодов (полярность контактов на плате была обозначена).
работа БСК в реальном времени работа БСК в реальном времени

3. Затем, эти же провода, только с другой стороны, отпаял от штекера, припаял на их места сопротивления, а сами провода припаял уже к сопротивлениям. Сопротивление использовал 620 Ом, мощностью 0,125Вт.
работа БСК в реальном времени

4. Далее, все плюсовые контакты светодиодов соединил вместе одним проводом (синим на фотке), и подсоединил его к контакту ’1′ штекера.
работа БСК в реальном времени

После такой доработки БСК индикаторы работают при включенном зажигании, и загораются сразу при срабатывании датчика. Звуковой сигнализатор вместе с ними не работает (при понижении уровня жидкости, на неровностях дороги, он замучает своим пиликаньем.)
работа БСК в реальном времени

Вместо значков ‘ремни’ и ‘колодки’ сделал свои значки уровней жидкостей.
Мой друг, Roma112, нарисовал в CorelDRAW макет новой вставки с новыми значками ‘уровня жидкости в бачке омывателя фар‘ и ‘уровня жидкости в бачке омывателя заднего стекла‘. Этот макет я распечатал на фотонаборном автомате и заламинировал матовой пленкой.
Возможно Вас заинтересует как сделать подсветку блока БСК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.