Дисковые тормоза на НИВЕ

В данной статье будет описываться процесс установки задних тормозов на автомобиль ВАЗ. Зачастую на автомобиль НИВА устанавливали систему от Соболя. Но это не очень удачный вариант, потому что в таком случае автомобиль остается без ручного тормоза и гидравлической системы к ней. Гидравлика ручного тормоза в автомобиле сама по себе очень сложная система, потому что необходимо добиться качественного и высокого давления для тормозов.

Давление в системе могут создавать только качественные и надежные запчасти, которых сейчас очень сложно найти, но вполне реально. При применении обычного тормозного цилиндра нельзя добиться качественного эффекта, потому что через некоторое время подобные цилиндры будут пропускать жидкость, в результате этого и давление будет очень низким, и это со временем приведет к тому, что ручник перестанет функционировать и автомобиль ВАЗ 2121 будет катится куда захочет. Такая работа не будет соответствовать стандартам и технический осмотр невозможно будет пройти. Если всё делать серьезно и внимательно, значит всё получится. Нужно найти суппорт, который имеет привод к ручному тормозу, но на отечественные автомобили такие суппорта не производят и придется подбирать из иностранных автомобилей. Зачастую все системы иномарок сделаны так, что ручник — это вообще другое устройство, которое не зависит от тормозной системы, например — встроенный внутрь тормозной барабан на Тойоте.

Колонки дисковых тормозов принимают на себя весь удар, а ручной тормоз работает с помощью барабанного тормозного устройства, который скрывается внутри тормозного диска. Качественные суппорта размещены на автомобиле Ниссан, где есть отдельный привод для ручника. Выход так, когда водитель нажимает на ручной тормоз, небольшой тонкий трос приводит в действие механизм привода, давит на поршень, в результате чего колодки сжимают тормозной диск.

Если этот механизм будет установлен на ВАЗ 2121, то в таком случае можно легко пройти технический осмотр и зарегистрировать машину с новой системой. В итоге получается, что ТО будет пройдено без проблем. Естественно, сертифицировать это получиться не очень быстро, как хотелось бы, тем более проводят это не в каждом городе, но попытаться можно. Также нужно внимательно выбирать тормозные диски. На заднюю ступицу можно установить тормозной диск от Соболя, но тогда в таком случае его нужно инсталлировать снаружи. Эти диски делают вентилируемыми, и подбирать суппорт с аналогичной толщиной будет сложным процессом. Растачивать невозможно, потому что диск после этого будет очень тонким, примерно 7 мм. Лучше всего дорабатывать передние тормозные диски для НИВЫ. Сначала нужно увеличить отверстие в центре 122,5 мм, после чего он легко пройдет к ступице. Стандартное отверстие имеет размер 108 мм, поэтому нужно снять 7,25 мм. После того как все подгонки были выполнены, диск нужно устанавливать с внутренней стороны задней ступицы. Механизмы спереди и сзади в таком случае будут очень похожими. Шпильки колес нужно в таком случае заменить на передние. Осталось тщательно затянуть колесные гайки, тем самым не забыв и про шайбы, и после этого тормозной диск идеально сядет на родное место. Гайки нужно затягивать крест накрест, потому что только в таком случае не будет перекоса.


Добавить комментарий