Для проведения капитального ремонта двигателя ВАЗ 2108 и всего его семейства понадобится снять двигатель и разобрать его. Этот процесс довольно тяжелый и требует неких познаний в механизме работы двигателя. Но, нет ничего невозможного и все операции можно провести своими руками.
Для проведения капитального ремонта двигателя ВАЗ 2108 и всего его семейства понадобится снять двигатель и разобрать его. Этот процесс довольно тяжелый и требует неких познаний в механизме работы двигателя. Но, нет ничего невозможного и все операции можно провести своими руками.
Демонтаж двигателя
Для проведения демонтажа мотора понадобится инструментарий, который есть в гараже или можно занять у соседа. Итак, что же понадобиться для проведения операций: полный набор головок, рожковых и накидных ключей, набор отверток, лучше всего использовать Torx, небольшой ломик, домкрат, яма или эстакада, свечной ключ, и остальные инструменты, которые могут понадобиться по ходу выполнения операций.
Итак, приступим, к поэтапному процессу демонтажа силового агрегата:
1. Демонтируем «клемму-минус».
2. Открутив болты, снимаем с автомобиля нижнюю защиту двигателя.
3. Выкрутив болты крепления, проводим демонтаж приемной трубы от коллектора.
4. На корпусе воздушного фильтра выкручиваем гайку, и снимаем верхнюю крышку. Затем вынимаем фильтрующий элемент. Откручиваем со шпилек карбюратора 4 гайки, и снимаем корпус фильтра полностью.
5. Вынимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
6. Откручиваем крепления массы от сцепления.
7. Демонтируем хомуты, и вынимаем термостат с патрубков системы охлаждения.
8. Снимаем высоковольтные провода и разъем проводов на трамблере.
9. Откручиваем хомут, и отсоединим бензиновый шланг подачи топлива от бензонасоса.
10. Демонтируем наконечник троса сцепления.
11. Откручиваем гайки, и снимаем провода со стартера.
12. Отсоединяем генератор от электроцепи.
13. Снимаем провод с электроклапана карбюратора и отсоединяем все патрубки.
14. Разбираем наружную часть карбюратора для того, чтобы освободить его.
15. Демонтируем датчик температуры ОЖ.
16. Открутив хомуты на патрубке печки, отсоединяем их.
17. Демонтируем валик привода передачи и снимаем трос спидометра.
18. Отсоединяем разъем проводов отвечающий за включение задних фонарей.
19. Отсоединяем рулевые тяги от стоек амортизатора.
20. При помощи ломика вытаскиваем ШРУС с КПП.
21. Открутив болты, разъединяем коробку передач и двигатель.
22. Зацепив двигатель тросами, или при помощи тельфера приподымаем силовой агрегат.
23. Открутив гайки крепления опор двигателя, демонтируем их.
24. Теперь, когда двигатель полностью освобожден, его можно, аккуратно вынуть с автомобиля.
Снятый двигатель необходимо немного очистить от грязи, и теперь он готов к проведению капитального ремонта.
Разборка двигателя
Теперь, когда мотор, снятый с автомобиля, можно приступить к его разборке. Для этого не прячем инструменты и продолжаем работу:
1. Поскольку двигатель отсоединен от КПП, то остается снять сцепление.
2. Выкручиваем гайки крепления и снимаем клапанную крышку и головку блока.
3. Проводим демонтаж ремня ГРМ, ролика и дистанционной шайбы.
4. Проводим демонтаж шестерни распределительного вала.
5. Откручиваем 4 винта, и поддев отверткой снимаем помпу.
6. Переворачиваем двигатель, выкручиваем болты и снимаем картер двигателя.
7. При помощи головки откручиваем болты, и снимаем маслосъемник.
8. Выкручиваем датчик уровня масла и демонтируем его.
9. Откручиваем бугеля и вынимаем шатунные вкладыши.
10. Открутив болты крепления, снимаем маховик.
11. Демонтируем заднюю крышку крепления сальника.
12. Снимаем шестерню коленчатого вала.
13. Выкручиваем болты и снимаем масляный насос.
14. Теперь, откручиваем крышки коренных подшипников, и вынимаем вкладыши.
15. Вынимаем коленчатый вал.
16. Снимаем полукольца коленвала.
17. Демонтируем генератор и стартер, а также необходимо снять их крепления.
18. Вынимаем поршня, демонтируем с них маслосъемные кольца.
19. Выпрессовываем поршневые пальцы.
Теперь двигатель разобран и готов к проведению капитального ремонта.
Вывод
Таким образом, видно, что демонтаж и разборка двигателя ВАЗ 2108 проводится достаточно легко, если соблюдать все инструкции. Конечно, не каждый автолюбитель способный сделать это и ему придется обратиться на автосервис, где он заплатит достаточно большую сумму денег. Когда мотор разобран, можно приступить к проведению к