Делаем маслоотделитель своими руками. Пошаговое руководство
Да и без этих форс-мажорных обстоятельств пресловутые газы сильно загрязняют и турбину, и воздуховоды, и кулер. А появляющийся в выхлопе дымок заставляет невольно дергаться и подозревать дополнительные проблемы в движке. Итак, если вы заметили эти неприятные признаки, лучший вариант устранения – маслоотделитель.
Его можно, конечно, купить и заводской. Но у штатного есть свои недостатки (кстати, помимо цены в $60-100): объем большинства маслоотделителей маловат и они в массе своей не подлежат разборке и ремонту. А как же их чистить от того, что они улавливают?
Сделать маслоотделитель своими руками обойдется в копейки. Так что для людей, привыкших не очень-то разбрасываться деньгами, первый плюс – довольно большая экономия средств (особенно, если учесть тот фактор, что данный прибор не будет у вас, так сказать, почти одноразовым). И второй ощутимый плюс – то, что сделать его можно любого запланированного размера, лишь бы влез на отведенное ему место. И с чисткой также практически никаких проблем не предвидится, потому что он будет запланировано разбираться.
Уже только поэтому можно задуматься о том, как собственноручно в домашних условиях соорудить маслоотделитель. Но давайте расскажем обо всем по порядку!
Прежде, чем приступать к воплощению идеи, надо подсобрать все, что для нее потребуется:
- Емкость. Заводские маслоотделители делаются и пластмассовые, и металлические. Мы можем взять, к примеру, канистру от тормозной жидкости – тогда она обойдется и вовсе бесплатно. Но надежнее все же найти или приобрести металл – продержится дольше, во всяком случае, от температуры газов его не поведет. Народ рекомендует бачок от гидроусилителя на «Волгу». Цена – 450-550 рублей, как повезет (или б/ушный – тогда можно вообще за копейки);
- Шланги, 2 штуки, по 50 рублей за одну;
- Мочалки металлические, китайские, которыми жена на кухне посуду драит, 4 штуки, по 17 рублей;
- Крепеж, которым будет фиксироваться маслоотделитель. В куче обойдется рублей в 250-270;
- Хомуты для шлангов, 4, по десятке за 1;
- Трубка диаметром 14 мм. Обычно народ подбирал что-нибудь из валяющегося в гараже или на балконе.