Датчик расхода воздуха

Одна из частых причин нарушений в работе ДМРВ заключается в особенностях вентиляционной системы картера двигателя. Она имеет два контура – малый, используемый для режима холостого хода при закрытом дросселе и большой, который работает при открытом дросселе. Картерные газы в первом случае отходят в пространство за дросселем по каналу с размером отверстия в 1,5мм. Проходит их часть по магистрали холостого хода, через регулятор и соприкасается заодно с пленочным тонким резистором ДМРВ. Последний расположен к тому же в зоне влияния обратных колебаний газов впускного тракта.

Характеристики резистора меняются из-за отложения смол, и датчик начинает фальшивить. Регулятор холостого хода к этому времени начинает приходить в негодность – подклинивать, заедать, в особенности при пуске двигателя.

ДМРВ проверяют обычно диагностическим прибором, таким как ДСТ-6, но можно обойтись цифровым мультимером, который имеет шкалу до 2В. Необходимо ввести булавку между проводом и резиновым уплотнителем в контакт до упора. После включить зажигание и измерить напряжение на данном контакте. Должно получиться в идеале 0,99 В. Но не более 1,03 В с учетом погрешностей.

Не стоит торопиться с заменой датчика, в особенности, если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля марки SSangYong n уже приобрели для замены. Можно отвернуть пассатижами саморезы крепления измерительной части датчика, подобрать взамен простые для крестообразной отвертки. Это в будущем упростит обслуживание автомобиля. Со снятым элементом стоит поработать. Изготавливается моечное приспособление – это аэрозольный очиститель карбюратора, трубка которого, под нагревом пламени от спички, сгибается под углом 90°. После нужно отрезать так, что бы струя выходила в сторону, а трубка оставалась прямой. Она вводится в верхний канал измерительной части ДМРВ на глубину 10мм для промывки резистора. Стоит учитывать, что не допускается какого-либо силового воздействия на резистор – в частности стоит забыть о сжатом воздухе, кисточках и ватных тампонах.

После того как высохнут следы очистителя, в корпус вставляется датчик и повторяется измерение напряжения. Если оно не изменилось, то ресурсы ДМРВ действительно исчерпаны. При понижении давления до нормы можно продолжать ездить. Естественно, после подобной промывки датчика могут измениться определенные характеристики двигателя.

Добавить комментарий