Одна из частых причин нарушений в работе ДМРВ заключается в особенностях вентиляционной системы картера двигателя. Она имеет два контура – малый, используемый для режима холостого хода при закрытом дросселе и большой, который работает при открытом дросселе. Картерные газы в первом случае отходят в пространство за дросселем по каналу с размером отверстия в 1,5мм. Проходит их часть по магистрали холостого хода, через регулятор и соприкасается заодно с пленочным тонким резистором ДМРВ. Последний расположен к тому же в зоне влияния обратных колебаний газов впускного тракта.
Характеристики резистора меняются из-за отложения смол, и датчик начинает фальшивить. Регулятор холостого хода к этому времени начинает приходить в негодность – подклинивать, заедать, в особенности при пуске двигателя.
ДМРВ проверяют обычно диагностическим прибором, таким как ДСТ-6, но можно обойтись цифровым мультимером, который имеет шкалу до 2В. Необходимо ввести булавку между проводом и резиновым уплотнителем в контакт до упора. После включить зажигание и измерить напряжение на данном контакте. Должно получиться в идеале 0,99 В. Но не более 1,03 В с учетом погрешностей.
Не стоит торопиться с заменой датчика, в особенности, если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля марки SSangYong n уже приобрели для замены. Можно отвернуть пассатижами саморезы крепления измерительной части датчика, подобрать взамен простые для крестообразной отвертки. Это в будущем упростит обслуживание автомобиля. Со снятым элементом стоит поработать. Изготавливается моечное приспособление – это аэрозольный очиститель карбюратора, трубка которого, под нагревом пламени от спички, сгибается под углом 90°. После нужно отрезать так, что бы струя выходила в сторону, а трубка оставалась прямой. Она вводится в верхний канал измерительной части ДМРВ на глубину 10мм для промывки резистора. Стоит учитывать, что не допускается какого-либо силового воздействия на резистор – в частности стоит забыть о сжатом воздухе, кисточках и ватных тампонах.
После того как высохнут следы очистителя, в корпус вставляется датчик и повторяется измерение напряжения. Если оно не изменилось, то ресурсы ДМРВ действительно исчерпаны. При понижении давления до нормы можно продолжать ездить. Естественно, после подобной промывки датчика могут измениться определенные характеристики двигателя.