Что такое система закиси азота NOS?

Многие смотрели фильмы про стритрейсеров, и помнят, когда в конце дистанции гонщик нажимает заветную кнопку и мощность автомобиля увеличивается многократно. Эта система называется нитро, или закись азота, или просто NOS.

В данной статье расскажем, что такое система закиси азота NOS.

Преимущества системы закиси азота

  • NOS дает намного больше сил за 1 рубль, чем другие .
  • Довольно прост в установке.
  • Используется только когда нужно и машина остается средством ежедневного передвижения.
  • Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей.
  • Легко демонтировать и поставить на другую машину.

Как работает система закиси азота NOS?

Закись азота — бесцветный газ, не имеющий запаха, в котором вес кислорода составляет 36%, что значительно больше чем в воздухе. Это позволяет смеси гореть с выделением большой температуры. Чтобы отделить молекулы кислорода от молекул азота нужна очень высокая температура.

NOS - система закиси азота

Дополнительный кислород повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». Этот процесс в свою очередь развивает большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности.

Попадая в камеру сгорания, закись азота возвращается в газообразное состояние и при этом охлаждается до -51 °C. Проходя по воздуховоду этот холодный газ охлаждает воздух идущий в цилиндр. Когда смесь охлаждается она становится плотнее, позволяя добавить больше бензина. Таким образом холодная, густая рабочая смесь позволяет вытягивать еще большее число лошадей из мотора, т.к. от уменьшения температуры в камере сгорания на 10°С мы получаем прирост в лошадях на 1%. Это значит, что при понижении температуры на 50°C в 300 сильном двигателе мы получаем 30 л.с..

Все эти радости омрачаются некоторым риском. Страшные истории про оплавившиеся поршни и сгоревшие моторы подкреплены фактами. Для того, что бы использовать нитро систему безопасно, главное не перегибать палку.

Пока вы устанавливаете относительно не мощную систему закиси азота — опасаться нечего. Но как только вы превышаете возможности двигателя, начинаются проблемы. Итак: 4-х цилиндровому мотору подходит NOS мощностью 25-50 л.с.; 6-ти цилиндровому — до 75 л.с. ; и если у вас 8 цилиндров, то не больше 100 л.с. Если это слишком мало, то понадобится довольно сильно тюнинговать мотор. Если остаетесь в предложенных рамках, то все, что вам нужно это заменить , ведь температура в камере сгорания повысилась.

закись азота для тюнинга автомобиля

Если нужна большая мощность, то прямая дорога на доработку двигателя и в первую очередь поршней. Нужно найти с кольцами, опущенными ниже верхнего края поршня — толстая головка поршня защитит их от прогорания.

Следующая, но не менее важная доработка — система подачи топлива. С повышением давления в цилиндре требуется больше топлива, а соответственно и более производительный топливный насос. Вам нужен такой, что бы прокачивал 4 литра бензина на каждые 10 лошадей в час при максимальной нагрузке на двигатель. Так же не лишним будет датчик давления в цилиндре, который поможет контролировать работу топливного насоса.

На автомобилей для устанавливают систему закиси азота, которая повышает мощность до несколько сотен «лошадей». Это сильно сказывается на ресурсе двигателя, но может принести победу в соревнованиях. Кстати, в дрэг-рейсинге разрешено любое жидкое топливо — бензин, газ, спирт. Закись азота тоже легальна, но вот нитрометан запрещен.

Следует учитывать, что нажимать на заветную кнопку с NOS можно не бесконечно — продолжительность нажатия зависит от объема баллона с газом и выдаваемой дополнительной мощности. Так сколько раз можно «ткнуть» красную кнопку с одним баллоном? При условии прибавки мощности на 100 «лошадиных сил» — 4 раза без подогрева баллона и 6 раз с ним.

Добавить комментарий