Думаю те, у кого был карбюраторный автомобиль, помнят, как регулярно они чистили карбюратор. Так вот, дроссельный узел на инжекторных автомобилях также требует регулярной очистки. Поэтому темой данной статьи и будет «чистка и промывка дроссельного узла ВАЗ 2110».
Сразу же определимся, что из инструмента нам потребуется:
- Головка «на 13»
- Крестообразная и плоская отвертки
- Плоскогубцы
Вот пожалуй и все что может пригодится.
Снимаем дроссель
- Открываем капот и снимаем пластиковую накладку с двигателя.
- Откройте крышку расширительного бачка, это снизит давление в системе охлаждения.
- Находим входной патрубок. С этим я думаю, у вас проблем не будет. Это самый толстый патрубок, который входит в дроссельный узел. Откручиваем хомут, которым шланг крепится к дроссельному узлу ВАЗ 2110. Если в шланге будут присутствовать следу масла, то это говорит о том, что забит тонкий канал принудительной вентиляции в дроссельном узле.
- Теперь откручиваем от дроссельного узла патрубок идущий от предыдущего толстого патрубка. Теперь этот входной патрубок отогните в сторону, чтобы он не мешал.
- Теперь откручиваем хомуты с 3-х патрубков представленных ниже на фото.
- Теперь снимаем еще один патрубок, идущий к дросселю.
- После откручивания хомутов можете столкнуться с такой проблемой, что патрубки очень плотно сидят. В этом случае можете использовать плоскогубцы, только очень аккуратно, не повредите патрубки.
- На этом этапе откидываем клеммы от датчиков и .
- Итак, от дроссельного узла все отсоединено, кроме тросика управления дроссельной заслонки, но об этом чуть позже. А сейчас откручиваем пару гаек, которыми дроссельный узел крепится к ресиверу.
- Вынимаем его.
- Теперь можно и тросик управления откинуть. Поддеваем плоской отверткой скобу фиксации и достаем трос.
Вот и все, теперь осталось почистить дроссельный узел ВАЗ 2110.
Как почистить дроссель ВАЗ 2110?
Для очистки можно использовать жидкость для очистки карбюратора.
Для качественной очистки снимите датчики ДПДЗ и РХХ и хорошо промойте те места. Особенно, обратите внимание на канал принудительной вентиляции картера, особенно, если в начале, когда снимали самый толстый патрубок, обнаружили в нем следы масла. Если этот канал сильно забит, то для его очистки можете использовать проволоку (катанку) или спицу.
В конечно итоге у вас должно получится так. Слева фото до чистки, справа – после.
___________________________________________________________________________