Чип тюнинг ВАЗ 2110

 

Минусы прошивки:

  1. Плохой холодный пуск! (при -25 без «танцев с бубнами» не завести) 
  2. Расход топлива не маленький (трасса — 6,6л, город ~10л) 
  3. Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).

Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

Из оборудования имеется:

  1. Программатор AutoProg  
  2. Паяльная станция 
  3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

Скидываем клемму с АКБ.
Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

Со стороны пассажира видим ЭБУ!
Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).
Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют «Консерва»
 

Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.
Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. 🙁

Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).
После впайки кроватки:

Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог.
Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.
Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.
Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации «ключа».

Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

  1. Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
  2. Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
  3. Накидываем клемму на аккумулятор.

С новой прошивкой:

Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

  1. Машинка порезвела! 
  2. Порадовал отклик на педаль газа. 

Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!
Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует. Кстати, а ?

Напомним, есть и другие интересные .

Добавить комментарий