Автомобильные ступичные подшипники

Подшипник – это деталь автомобиля, выступает частью опоры, которая поддерживает определенную конструкцию, фиксирует положение в пространстве и обеспечивает разные виды перемещения (качание, линейное перемещение или вращение) с наименьшим сопротивлением. Они принимают и передают нагрузку на другие части конструкции. Подшипники обладают такими параметрами: максимальная динамическая и статическая нагрузка, посадочные размеры, максимальная скорость, класс точности, требования к смазке, шумы подшипника и ресурс подшипника до появления признаков усталости в оборотах. Сейчас мы поговорим с вами про ступичные автомобильные подшипники, опишем их вид и сферу применения.

Короткая информация о ступичных подшипниках

Ступичный подшипник – это неотъемлемая часть как легкового, так и грузового автомобиля. В основе такого подшипника лежит подшипник качения. В ступичных узлах таких подшипников лежат как осевые, так и радиальные нагрузки. Чаще всего в ступице применяются такие виды подшипников: двухрядные радиально-упорные, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические. Различают подшипники для передних и задних колес, то есть подшипники для переднего левого и правого колес, а также подшипники для задних – левого и правового колес.
Закрытые ступичные подшипники обрабатываются только на заводе, поэтому с ними нет никаких проблем при эксплуатации. На заводе в такие подшипники заливают масло и герметизируют, поэтому вскрывать их нельзя, только заменить. В отличие от предыдущих подшипников в роликовые подшипники масло заливают непосредственно во время эксплуатации. При этом, заливая смазку, нужно придерживаться инструкций производителя, либо заменять его из заводского комплекта подшипника. Заливать обычное, даже подходящее по консистенции масло, категорически не рекомендуется. Подбор смазки – это действительно очень сложный процесс, который неразрывно связан с испытаниями подшипника, учитывая условия эксплуатации и другие не менее важные параметры.
Ступичные подшипники – очень выносливые, они выдерживают даже очень большие нагрузки. Единственное, что очень сильно влияет на их долговечность – это правильная установка. Они даже слишком чувствительны к ней, так неправильное прикрепление подшипника или небольшое отлучение от инструкций может в несколько раз понизить его функциональные возможности.

Основные причины выхода из строя подшипника, вызванные неправильной установкой:

  1. неверная регулировка зазора, как при сильном зазоре, так и при очень узком, подшипники намного скорее выходят из строя;
  2. повреждение тел качения и дорожек, при поломке подшипника тело качения издает сильный шум. По нему и определяют поломку подшипника;
  3. нарушение герметичности и значительная утеря смазки. Если подшипник не закрытый, то смазку нужно поправить, а если нет – то заменить.

Правила установки ступичных подшипников

Практически все автомобильные подшипники нуждаются в хорошей и правильной установке. Поэтому, чтобы избежать ошибок и сделать все правильно, при установке ступичных подшипников нужно следовать следующим правилам:

  1. Ни в коем случае не использовать острые инструменты, что может повредить поверхность и герметичность подшипника. А это, в свою очередь, приведет к утечке масла, что выведет подшипник из строя.
  2. Используйте оправку или обойму старых подшипников при необходимости применения запрессовывания подшипника, чтобы усилие не передавалось через тела качения. Имеется в виду, если подшипник необходимо напрессовать на ось, то усилие должно передаваться по внутреннему кольцу, а не по телу качения. Если же нужно запрессовать подшипник в отверстие, то усилие должно проходить по наружному кольцу.
  3. Если же нужно установить конические подшипники, то нужно, для начала, правильно отрегулировать зазор в подшипнике. Если зазор будет уменьшенным, то подшипник будет перегреваться, если же его увеличить, то тело качения будут работать неверно, что опять-таки приведет к выходу из строя ступичного подшипника.

Как определить поломку подшипника

Как бы там ни было, подшипники хоть и долговечны и выносливы, но все же они тоже выходят из строя. Первым и самым явным признаком поломки подшипника является шум. Если подшипник стучит или гудит, то его пора заменить, так как это свидетельствует о его 100% неисправности. Также не стоит откладывать ремонт или замену подшипника. В лучшем случае Вы просто остановитесь где-то неподалеку технической станции или сервиса, в худшем – все закончится аварией. Так что чините их вовремя, ведь нет ничего ценнее Вашей жизни и жизни других людей!
К сожалению, определить и локализировать место шума бывает не так и просто. Иногда шум слышно по всему кузову, а иногда, например, слышно, что стучит слева, но в действительности, заменить надо подшипники правового колеса.

Самый простой способ для того, чтобы установить, какой подшипник все-таки надо заменить – это отвезти автомобиль на сервис и вывесить колеса на подъемнике. Затем включить повышенную передачу и как следует “ разогнаться“, после чего заглушить двигатель. В итоге будет слышно только шумы от подшипников.

Гул увеличивается и при увеличении нагрузки. Ведь тела качения в неисправном подшипнике стучат еще сильнее. Если подшипник гремит при повороте налево, то скорей всего заменить надо правый подшипник. И, наоборот, если при правом повороте, то из строя вышел левый подшипник.
Есть еще одно очень важное правило. Автомобильные спупенечные подшипники очень редко выходят из строя в одиночку! Менять их нужно вовремя – так Вы не только сэкономите деньги, но и нервы, а возможно даже и здоровье. Ведь несвоевременная замена подшипника может привести к замене целой ступицы или тормозного диска – а это значит, к дополнительным расходам (и это при удачном исходе)!
Долговечность работы подшипника можно определить не только высоким качеством самого подшипника, маркой производителя, эксплуатационными условиями, но и самим процессом установки. Последняя причина является основной причиной долговечной и беспроблемной работы подшипника. Даже подшипник среднего качества прослужит дольше, чем плохо установленный подшипник образцового качества.

20-11-2011, 13:50 | Зинченко Владимир Александрович

Сохранить:

Добавить комментарий