Автоматическая КПП на Калину

Очень горько осознавать, но отечественный автопром, к сожалению, не может предложить альтернативу механической коробке передач. Даже на таких новых моделях АвтоВАЗа, Lada Kalina, АКП (вариатор) будет установлен не скоро. В таком случае для человека, который хочет передвигаться только с двумя педалями есть два варианты: велосипед и Daewoo Matiz. Маленький автомобиль корейского производства будет стоить $8700, но найти его в наличии очень трудно, так что придется немного поискать.

img style=’display: block, margin-left: auto, margin-right: auto,’

Эксперимент удался

Впрочем, Россия это главный источник не только нефти и газа, но и народных умельцев. Очень трудно сказать, кто же установил коробку автомат от японской Toyota Corolla на переднеприводную Lada, но идея в таком случае имеет успех. Разрешения на такие изменения никто не давал, поэтому через некоторое время могут возникнуть проблемы с ГАИ. Сейчас один из столичных дилеров АвтоВАЗа компания Лада на Варшавке Автоград всё-таки решила легализовать данный вид деятельности. По итогам большого количества экспериментов работу отладили, после этого был получен специальный сертификат на подобное устройство и все было заверено в НАМИ. В таком случае есть возможность официально продавать автомобиля Lada с АКП, при этом вполне законная деятельность по выдаче гарантии.

Теперь с гарантией

Как происходит процесс трансмиссии? Донором, как было выше сказано, является автомобиль Toyota Corolla обязательное условии при покупке коробки передач является ее пробег до 50 тыс. км.

Каждый элемент и каждая система кроме визуального осмотра проходит тесты на специальном стенде. Если АКП успешно прошла все тесты, значит она готова к установке. Правда в таком случае нужно будет заменять и внутренние ШРУСы (или доработка штатных), а также за этим последует замена стартера и маховика импортными аналогами. Также нужно заменить и переднюю поперечину на оригинальную, собственной конструкции. Автомобильным любителям подобная модернизация обойдется в $1.500 (или $1.350, если владелец автомобиля оставит на автосервисе все прежние элементы). В принципе ризницами с другими автомобилями подобного класса составит примерно $1.400.

Гарантия на все элементы этой системы следующая 2 года или 50 тыс. км пробега, в зависимости от того что будет первым, и в таком случае будут сохранятся все обязательства дилера, если автомобиль конечно же был у них куплен. Особых скоростей от новой Лада Калина с АКП ждать не нужно, поэтому для тестов был взят автомобиль с мотором всего лишь 1,6 л. Характером самого автомобиля и его автоматической коробкой передач обусловлены и динамические характеристики. Характеристика мотора не дает возможность для быстрого старта, поэтому о гонках на светофорах лучше всего сразу забыть и не вспоминать. Но, после того как мотор раскрутился до 2.500 3.000 об/мин ситуация кардинально меняется.

Автомобиль очень сильно реагирует на малейшие изменения педали акселератора, а на режим кик-даун он реагирует практически мгновенно: электроника автомобиля сразу же перебрасывает передачу на пониженную и после этого происходит выкручивание оборотов на максимальную метку, после этого он переходит на следующую ступеньку. Говорить о том, что Лада Калина на автомате будет очень вялой нельзя. Будет менятся, конечно же, расход топлива: ограниченное время тестов не даст возможность определить точное количество израсходованного топлива, но по предварительным подсчетам — это 10 литров на 100 км в городском режиме.

Можно все

Недостатков у этого гибрида пока что есть немало. Конечно, владельцы отечественных автомобилей не смогут оценить качество хорошего автомата, наверняка они не будут переживать из-за толчков при переключении передач, заметная вибрация автомобиля при удерживании его на точке Drive, не качественная фиксация рычага в некоторых положениях. К сожалению, никаких блокировок при переключении передач нет, то неопытный водитель или неосторожный пассажир может случайно повернуть рычаг не в ту сторону, а ведь рядом с D граничит и N. Тем более неизвестно как будет вести себя двигатель при подобных изменениях: раскрутка до максимальных оборотов в некоторых режимах езды.

Но, Лада Калина с АКП имеет право на жизнь, и главное доказательство — это большая очередь на их установку. Довольно таки простой автомобиль, который имеет две педали и очень простой в ремонт будет радовать каждого владельца. Наверняка через некоторое время АКПП будет улучшаться и уже вскоре можно будет увидеть абсолютно новую коробку с надежными элементами.


Добавить комментарий