Аккумулятор в багажник

акб в багажнике ВАЗНа некоторых моделях автомобилей, аккумулятор (АКБ) штатно установлен в багажнике. А зачем его размещать там ? Какие преимущества это дает и какие появляются недостатки ? Пробуем перенести АКБ в багажник на ВАЗ 2110.

аккумулятор в багажнике BMW E46Если говорить о штатном расположении АКБ в багажном отделении, то примером может стать BMW. У ‘семерки’ батарея располагается в правой ниши багажника. От туда под капот через всю машину проложены 2 провода: плюсовой и ‘масса’. Делается это для исключения потерь при работе автомобиля (запуске, зарядке). То есть к двигателю идут 2 кабеля, а также помимо этого ‘масса’ прикручена к ближайшему болту кузова возле АКБ. В данном случае, одна из причин размещения АКБ в багажнике — развесовка кузова.

В случае с русским автомобилем говорить об идеальной развесовку кузова не приходится, поэтому при переносе батареи в багажник преследуются другие цели:

  • Больше места под капотом. Если решили заняться тюнингом под капотом, то место лишним не будет.
  • Аккумулятор внутри автомобиля, что не дает ему сильно замерзать в мороз, а следовательно более легкий пуск двигателя зимой.
  • Недостатком можно назвать — труднодоступность АКБ. Например, аккумулятор сел, а багажник забит под завязку.

    Также не стоит забывать и про вредные испарения. Если АКБ с жидким электролитом, тогда он сверху закрывается пластиковым кожухом и делается отводная трубка, которая выводится за пределы салона. Либо используется АКБ с AGM технологией.

    Если Вы решились на такие перемены, тогда обязательно соблюдайте следующие правила:

  • Электрические разъемы должны быть изолированными. Аккумулятор и его клеммы должны быть сверху закрыты сплошной резиновой или пластмассовой крышкой.
  • Аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора;
  • Аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами, размером не менее 20 х 0,8 мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10 мм; в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20 кв.см и толщиной не менее 3 мм;
  • сверху аккумулятор и его крепления (ленты) должны быть закрыты сплошным пластмассовым или резиновым кожухом для предотвращения утечки электролита в салон при любом положении автомобиля;
  • крепления каждого из перечисленных элементов (поддон, аккумулятор, кожух) должно быть независимым: разрушение любого элемента не должно ослаблять остальные;
  • обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне автомобиля.
  • клеммы акбДля переноса АКБ потребуется:

  • Провода сечением 1*16, около 6м.
  • Клеммы АКБ, 2шт
  • Клеммы, чтобы прикрутить к кузову и двигателю, 2шт
  • Теперь о том, как подключить АКБ в багажнике:
    Протягиваем два провода от моторного отсека в багажник, через отверстие, которое раньше использовалось для корректора фар.
    Укладываем проводку под порогом с водительской стороны, рядом со штатной проводкой, только между слоями шумоизоляции, чтобы не было соприкосновений со штатной проводкой и металлом.
    отверстие в моторный отсекпрокладка проводки акб в багажникпрокладка проводки акб в багажникпрокладка проводки акб в багажник
    На плюсовой кабель устанавливаем предохранитель (например, от аудиосистемы, он как раз подходит).
    В багажнике дорабатываем одну из ниш, чтобы батарея была установлена по всем требованиям.

    Заключение
    В одном случае перенос аккумулятора в багажник связан с трудностями при запуске автомобиля в мороз, когда чехол для АКБ не помогает. В другом случае, если автомобиль используется в автоспорте, тогда багажник — это самое безопасное место для АКБ.
    Главное при установке и подключении батареи не забывайте про технику безопасности !


    Добавить комментарий